Общеизвестно, что богатство мира заключается в его уникальном многообразии. В этой связи правомерно утверждение исследователя евразийства Л.Н. Гумилева, который писал: «Этническая пестрота – это оптимальная форма существования человечества».
Казахстан отличает религиозное и культурное многообразие, складывавшееся в течение длительного исторического периода.
Казахстан является естественной границей между крупнейшими мировыми религиями – исламом, христианством и буддизмом. Веками здесь вместе жили и трудились представители разных народов и этносов. Здесь складывались прочные культурные и хозяйственные связи, способствовавшие взаимному обогащению и процветанию.
В этих условиях непреходящей ценностью молодой независимой республики становится полиэтноконфессиональный народ, обладающий богатейшей духовной культурой, с выверенными веками сводом нравственно-этических правил, принципами жизнедеятельности.
В этой данности одним из важных приоритетов государства является межконфессиональное согласие.
Казахстанская модель межконфессионального согласия представляет собой межрелигиозную конфигурацию в системе государственно-общественного развития.
Несмотря на абсолютное юридическое равенство всех конфессий Казахстана, реально в центре этой конфигурации находятся наиболее крупные религии Казахстана – Ислам и Православие, которые в своем взаимодействии и обеспечивают, по существу, межконфессиональную стабильность в стране.
Именно на основе стабильности, как на стержне, выстраиваются отношения между всеми конфессиями Казахстана.
Многообразие конфессий, специфика их функционирования, этнический состав их адептов, возрастной и образовательный уровни верующих, – все это в совокупности образует своеобразную, присущую только Казахстану систему межконфессиональных отношений.
Конфессии, по Закону РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» (2011 года), отделены от государства, которое, будучи светским, не вмешивается во внутренние дела религиозных объединений, но учитывает религиозный фактор во внутренней и во внешней политике.
Во взаимодействии всех выше перечисленных элементов государственно-конфессиональных отношений и возникает общее религиозное пространство, создается и поддерживается межконфессиональное согласие, как согласие конфессий на мирное их сосуществование в Казахстане.
Нет комментариев