Промежуточные итоги куколдпрограммы «русский учитель для бандустана:
«Столкнулись с тем, что сотрудники миграционной службы изъяли мой паспорт и деньги. Четкого объяснения этим действиям я не получила. Законы страны не нарушала. Перед тем как приехать в Таджикистан, меня проверили на сто раз, моя кандидатура была обсуждена и с чиновниками Министерства образования РТ… Теперь я в Таджикистане — бомж. По сути, на работу в школу я не могу приходить. Таджикские коллеги понимают, что налицо самоуправство властей, помогают, чем могут, но против тамошних силовиков никто не пойдет — самих могут наказать», — говорит учительница из России.
«То, о чем так гладко говорит Саидзода, — ложь. Сейчас не просто так приехать и преподавать таджикским детям. Пройдя жесткий отбор в РФ, отправив документы в таджикское министерство, никто не может найти концов — в каких кабинетах застряли документы, кто конкретно из чиновников занимается их оформлением, дает разрешение на работу, когда будет виден конец бумажной волоките — бесполезно искать. Вот я и думаю — кому больше нужны знания? Мне, тетке, которой за 40 и которая уже окончила все немыслимые университеты, или детям, не понимающим элементарную русскую, а подчас и таджикскую речь от слова совсем?», — рассказывает Светлана.
«Можно только посочувствовать таджикским детям… Учебный год в разгаре, нас педагогов-предметников в рамках международного проекта отправили в школы как раз для того, чтобы мы, «предметники», могли восполнить кадровый пробел — заменить учителей, которых не хватает в стране. Но на месте с меня потребовали деньги за оформление соответствующих документов на работу. У нас в России много говорят о коррупции, чиновничьем беспределе, но то, с чем мы столкнулись в Таджикистане, – что-то с чем-то, такого беспредела точно нет нигде», — рассказала «ВЭС 24» Елена.
«По сути, все эти препоны на пути выполнения российскими учителями своего профессионального долга могут привести к нелицеприятным выводам таджикских чиновников. Они потом заявят, что программа неэффективна, уровень преподавания невысокий… А когда учить, если реально ни документов, ни денег, занят, по сути, выживанием», — говорит российский педагог.
Это какой-то многонациональный позор.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев