Все больше K-Pop айдолов находят всё менее привлекательным продление контрактов с крупными агентствами, ссылаясь на ограничения свободы самовыражения и ограниченный контроль над своей музыкой.
Инсайдеры индустрии отмечают, что изменения в медиа и производстве расширили возможности айдолов, предоставив им больше контроля над своей карьерой. С развитием социальных сетей и независимых издательств успех айдолов больше не зависит от крупных агентств.
Однако местные развлекательные компании расстроены тем, что артисты уходят, несмотря на улучшение условий, ссылаясь на многолетние инвестиции в развитие этих артистов.
3 августа Soyeon из (G)I-DLE удивила поклонников во время своего сольного выступления на концерте «IDOL» в KSPO Dome в Сеуле, когда изменила текст песни, сказав: «Кто остановит меня?». — что стало намеком на возможные разногласия с её агентством Cube Entertainment.
Позже агентство заявило, что не знало о деталях выступления, но Soyeon возразила, предположив, что у неё более глубокие проблемы с компанией. Точная причина конфликта между Soyeon и Cube Entertainment остаётся неясной.
Cube Entertainment подтвердили, что контракт Soyeon истекает в ноябре, и в настоящее время ведутся переговоры о его продлении.
Музыкальный критик Lim Heeyun объясняет эту тенденцию изменением динамики власти между K-Pop агентствами и айдолами. Изменения в средствах массовой информации, платформах, привычках потребления и методах производства изменили методы работы музыкантов.
«В последние годы было существенно подорвано устоявшееся мнение о том, что айдолы нуждаются в финансовой поддержке крупных агентств для поддержания постоянной активности», - сказал Lim во вторник. «Сегодня артисты могут напрямую общаться с поклонниками через социальные сети и управлять своей карьерой, подписывая контракты с небольшими управляющими компаниями, которые предоставляют больше творческой свободы. Обеспечение хороших песен сейчас является наиболее важным фактором, и этого можно добиться с помощью независимых издательских компаний, не полагаясь на крупные агентства».
Joy, участница Red Velvet, по слухам, также сомневается в продлении контракта с SM Entertainment, срок действия которого не разглашается.
В июне Joy публично выразила своё недовольство компанией, что вызвало спекуляции о её будущем в группе. Когда один из поклонников спросил её мнение о новом клипе через онлайн-платформу, Joy ответила: «Ну, они (SM Entertainment) не прислушались к нашему мнению (Red Velvet) и просто сказали нам ждать. Я посмотрела клип, и ничего не было исправлено. Я не должна говорить больше, поэтому я буду молчать», - намекнула она на своё разочарование.
Во вторник SM Entertainment подтвердили, что переговоры о продлении контракта с Joy продолжаются, хотя певица, как сообщается, изучает новые возможности с агентствами, ориентированными на актёрскую деятельность.
«С точки зрения компании, это разочаровывает, поскольку мы потратили годы на развитие артиста. Сегодня агентства уже не навязывают строгие художественные установки, как это было в прошлом. Артистам разрешено заниматься как групповой, так и сольной деятельностью, поэтому непонятно, с какими ограничениями они столкнулись», - заявил во вторник местный представитель индустрии развлечений. «Поскольку это бизнес, ориентированный на людей, недоразумения неизбежны».
В последние годы и другие K-Pop айдолы выступали против своих агентств, а некоторые даже подавали иски или отказывались продлевать контракты.
Среди известных случаев - BAEKHYUN, CHEN и XIUMIN из популярной группы EXO, которые в прошлом году подали иск против SM Entertainment, обвинив их в несправедливом отношении, в частности, в распределении прибыли.
В 2021 году Wheein из MAMAMOO решила не продлевать эксклюзивный контракт с RBW, хотя и согласилась продолжать участвовать в деятельности группы, занимаясь сольной карьерой в другом агентстве.
#новости_к_рор
Комментарии 6
Закабаляют по полной, а когда от них уходят те, кто их сделал миллионерами, они блеют, что артисты неблагодарные, что в них вложили деньги, странно только то, что артисты отработали впустую, и уходят от своих «благодетелей» яко наг, яко благ.
Те же яйца, только в профиль.