Первой русской балериной, вставшей «на пальцы», была Авдотья Истомина — танцовщица, о которой Александр Пушкин писал в «Евгении Онегине»:
"Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет».
Она была ученицей Дидло, когда знаменитый хореограф работал в Петербурге.
Техника танца на пуантах развивалась на протяжении всего XIX столетия, вместе с ней менялись и сами туфли. Появился так называемый «пятачок» — плоское завершение туфли, которое придавало обуви устойчивость. Его, как правило, изготавливали из дерева и покрывали мягкой тканью. В XX веке у пуантов появился «стакан»: часть туфли, закрывающую пальцы, стали для придания нужной жесткости пропитывать крахмальным клеем.
С тех пор техники изготовления неоднократно менялись, но одно оставалось неизменным — перед тем как танцевать на пуантах, девушки, как сто лет назад, так и сегодня, «готовят» их, подгоняя под себя: например, отбивают с помощью молотка стакан, пришивают резинки, срезают атласный пятачок.
Нет комментариев