”И ничто не помешало Нам ниспослать знамения,
кроме того, что прежние народы сочли их лжецами.
И Мы даровали самудянам верблюдицу как зримое знамение,
но они поступили с ней несправедливо.
И Мы ниспосылаем знамения только как предостережение!”
-
1. Транслитерация и перевод аята:
-
Арабский текст:
وَمَا مَنَعَنَا أَن نُّرْسِلَ بِالْآيَاتِ إِلَّا أَن كَذَّبَ بِهَا الْأَوَّلُونَ ۚ وَآتَيْنَا ثَمُودَ النَّاقَةَ مُبْصِرَةً فَظَلَمُوا بِهَا ۚ وَمَا نُرْسِلُ بِالْآيَاتِ إِلَّا تَخْوِيفًا
-
Транслитерация:
Wa mā mana‘anā an nursila bil-āyāti illā an kadhdhaba bihā al-awwalūna wa ātaīnā thamūda al-nāqata mubṣiratan fa-ẓalamū bihā wa mā nursilu bil-āyāti illā takhwīfan
-
17:59.
-
И ничто не
-
препятствовало,
лишало права,удерживало,предотвратило Нас,
-
от того, чтобы
-
посылать
-
Коранические Нормы - Аяты ,
-
из-за
-
того, что
-
посчитали их ложью -
-
первые -
Самые Главные,
Важные,
Исходные,основные основатели,
Правители,
Формирующих,первопричины,
Основные,начальные идеи,
Концепции,на которых основаны -
Последующие теории и учения,
Интерпретации,толкования,
Руководителей, возглавляющих
группы,Общество,
Приоритетные,первоочередные,
Верховные,начавшие,инициаторы
Наиболее выдающиеся,предшествующие,
Существенные,фундаментальные,
Праотцы,Первоначальные,Подготавливающие,
Предшествующих, статусом,временем,
Императивных,обязательных,
Старшие,Ведущих к желаемым целям
Главных,Верхних ,первенствующих,
Самых влиятельных,
Зарождающих,начинающих,
Основных обладателей,Излагающих,
Овучивающих,ведущих,
Лидеров ,инициаторов,предводителей,
Покровителей,впереди идущих,
Превосходящих,Правителей,управленцев,
Последователей, Управление, Угодничающих,
Почитающих первых,
Желающих подражать первым,
Переходящих,возвращающихся
-
И Мы побудились дать
-
Самудянам -
использующим преимущества,
просящим о благосклонности,об одолжении
исчерпывающим средства,ресурсы,
подводящим глаза сурьмой
заморозившимся, активность уменьшилась,
большая часть его была исчерпана
упорствующим,увековечивающим,лицемерам
медлительным, застойным
извивающимся,постыдным затвердевающим,
утолщенным затвердевшим, вялым
поддающимся,заискивающим
Назначающим цену, Просящим об услуге,
Эксплуатирующим,истощающим, приручающим
делал / стал зависим,стал аморален,
добывали,исчерпали,
совершением проступка, греха -,
-
(nāqatu) Верблюдицу -
Науку -
Выздоровление от слабости,Пробуждение
Элегантность,Точность,
Ум и умения во всем
Очищение,
Плодородие,
Уверенность,убежденность,Верность,
Вставать подъем,
Вершина горы ,Укромный уголок
Благопристойность,Проницательность,безошибочность
источник стремления,просвещение
заботу о вещах и исправление вещей,
избирательность, осторожность,
избавление от болезни,
много рожать, извлечение,
совершенствование в делах
удовлетворение, покорность
пробудили,пришло время,
убеждение, уверенность,аргументы,
-.
Проницательность -
Восприятие,Просвещение,Доказательства,Откровения
-
потом они поступили несправедливо - омрачились -запятнались
-
в этом.
-
и Мы не
-
посылаем
-
Коранические Нормы Закона - Аяты
(для зрительного,визуального чуда,дива,простого созерцания)
-
но (посылаем) исключительно,
-
для устрашения,
предостережения!
-
2. Разбор аята по частям:
-
Ключевое значение -
-
“...И Мы Ниспосылаем Аяты - знамения -
Исключительно как предупреждение,устрашение!"
-
аят- не просто созерцание дивного объекта,
"аят” — побуждение Аллаха, для информирования,побуждения
совершить определенные действия или отказаться от совершения действий.
-
وَمَا مَنَعَنَا أَن نُّرْسِلَ بِالْآيَاتِ (wa mā mana‘anā an nursila bil-āyāti):
"И ничто не помешало Нам ниспослать знамения".
Эта фраза подчеркивает, что Аллах - Всемогущий,
и ничто не может Ему помешать ниспосылать аяты-знамения.
إِلَّا أَن كَذَّبَ بِهَا الْأَوَّلُونَ (illā an kadhdhaba bihā al-awwalūna):
"Кроме того, что прежние народы сочли их лжецами".
Это объяснение того, почему Аллах
не посылает знамения по требованию людей.
Предыдущие народы, увидев аяты-знамения,
не уверовали, а отвергли их и были наказаны.
وَآتَيْنَا ثَمُودَ النَّاقَةَ مُبْصِرَةً (wa ātaīnā thamūda al-nāqata mubṣiratan):
"И Мы даровали самудянам верблюдицу как зримое/ясное знамение".
Самудяне – народ, к которому был послан пророк Салих.
Верблюдица была знаком, посланным им в качестве доказательства пророчества Салиха.
-
Слово مُبْصِرَةً (mubṣiratan) здесь описывает верблюдицу,
как явное, видимое, неоспоримое знамение.
Оно происходит от корня بصر (ба-са-ра).
В данном контексте оно означает
"делающая видимым", "ясное доказательство".
-
فَظَلَمُوا بِهَا (fa-ẓalamū bihā): "Но они поступили с ней несправедливо".
Самудяне не уверовали и убили верблюдицу,
проявив тем самым свое неверие и непокорность.
-
وَمَا نُرْسِلُ بِالْآيَاتِ إِلَّا تَخْوِيفًا (wa mā nursilu bil-āyāti illā takhwīfan):
"И Мы ниспосылаем знамения,
исключительно как предостережение,для устрашения".
"Аят — побуждение Богом для информирования,
побуждение совершить определенные действия или отказаться от совершения действий"
-
Цель ниспослания знамений – предостеречь людей от неверия и грехов
и напомнить им о могуществе Аллаха и грядущем наказании!
-
3. Ключевые идеи аята:
-
Отказ первых - как причина ограничения ниспослания последующих аятов-знамений:
-
Аллах не посылает знамения по каждому требованию,
так как предыдущие народы, увидев их, не уверовали, а были наказаны.
-
Верблюдица как явное знамение для самудян:
-
Верблюдица была знаком,
посланным в качестве доказательства пророчества Салиха.
-
Несправедливое отношение самудян к аяту-знамению:
-
Самудяне отвергли аят-знак и убили верблюдицу.
-
Цель ниспослания аятов-знамений – Предостережение:
-
Аяты-Знамения
посылаются как напоминание о могуществе Аллаха и предостережение от наказания.
-
4. Связь с ключевыми понятиями:
Зрение (مُبْصِرَةً - мубсиратан):
В данном аяте слово مُبْصِرَةً (mubṣiratan)
описывает верблюдицу как явное, видимое,зримое неоспоримое знамение,
что подчеркивает важность зрения в восприятии знамений:
Понимания,Проницательности,прозрения,
Осознания,просветления,свидетельства,доказательства…
-
Аят (الْآيَاتِ - al-āyāti):
Верблюдица была одним из аятов (знамений) Аллаха для самудян.
-
5. Значение аята:
-
Аят 17:59 объясняет, почему Аллах -
не посылает знамения по каждому требованию.
Он напоминает о судьбе предыдущих народов,
которые отвергли аяты-знамения и были наказаны.
Аят подчеркивает, что аяты-знамения посылаются -
как предостережение и напоминание о могуществе Аллаха.
-
Цель ниспослания АЯТОВ –
будь то знаки на небе или как Нормы Коранического права,
не просто показать чудеса или дать прочесть информацию,
а побудить человека к духовному росту,прозрению,озарению,
через размышление, осмысление и применение полученных знаний.
-
Метафорическое значение -
-
Первые (الْأَوَّلُونَ):
Не просто предшествующие поколения, а
"Самые Главные, Важные, Исходные, основные основатели…",
то есть ключевые фигуры, формирующие учения и концепции.
-
Самудяне (ثَمُودَ): Не конкретный народ, а
"использующие преимущества, просящим о благосклонности, об одолжении…",
то есть люди, злоупотребляющие ресурсами и погрязшие в грехах.
-
(nāqatu) Верблюдица (النَّاقَةَ): Не животное, а
"Наука - Выздоровление от слабости, Пробуждение…
-
mub'ṣiratan - видимый знак,
Проницательность - Восприятие, Просвещение, Доказательства, Откровения",
то есть знание, ведущее к духовному исцелению и пониманию.
-
Несправедливо поступили (ظَلَمُوا):
Не просто убили верблюдицу,
а "омрачились - запятнались", то есть исказили истину и совершили грех.
-
Знамения (الْآيَاتِ): Не только чудеса, но и "Коранические Нормы Закона",
то есть Божественные установления.
-
Устрашение (تَخْوِيفًا): Не только страх перед наказанием,
но и общее "предостережение" от неправильных действий.
-
1. Зрение (البصر - аль-Басар):
Двойственное значения "зрения":
-
Физическое зрение:
-
Дар от Аллаха, позволяющий нам видеть окружающий мир.
-
Метафорическое зрение (بَصَائِرُ - баса’иру):
-
Это не просто способность видеть глазами,
а внутреннее видение, понимание,
проницательность, способность видеть истину, духовное прозрение,озарение,
-
Именно это, метафорическое зрение, является целью ниспослания аятов.
-
Простое "втыкание" в увиденное -
(будь то природное явление или текст Корана)
не приносит должной пользы.
Важно размышлять над увиденным,
осмысливать его, извлекать уроки.
-
2. Слух (السمع - ас-Сам‘):
-
Аналогично зрению, слух также имеет двойственное значение:
-
Физический слух:
-
Способность воспринимать звуки.
-
Метафорический слух (يَسْمَعُونَ - йасма‘ун в контексте Корана):
Это не простое слышание звуков,
а внимание, понимание, восприятие смысла,
готовность следовать услышанному.
-
Просто "слушать" Коран или наставления не достаточно.
-
Важно внимать им, размышлять над ними,
применять их в своей жизни.
-
3. Сердце (القلب - аль-Кальб):
-
Сердце, является центром разума, воли и эмоций.
Именно сердце принимает или отвергает истину.
-
"Тупое втыкание" - не затрагивает сердце,
в то время как глубокое размышление и осмысление
проникают в сердце и изменяют его.
-
4. Аят (الآية - аль-Айа):
-
Как мы уже говорили,
"аят" – это не просто
"знамение" или "чудо", в буквальном смысле -
Это побуждение к размышлению,осознанию,прозрению,просвещению,
знак, указание, напоминание,постановление,предепреждение,информирование…
-
Цель “аята” – не просто удивить
или поразить зрение человека,
а пробудить его сознание,
направить к истине,
способствовать духовному росту!
-
Выводы и обобщения:
-
Ключевая функция “аята” – побуждение к действию.
-
Это может быть:
-
Размышление (تفكر - тафаккур):
Аят стимулирует разум, побуждает к размышлению о мире, о Боге, о себе.
-
Осознание (إدراك - идрак): Размышление приводит к осознанию истины, своего места в мире и своей ответственности.
-
Действие (عمل - ‘амаль): Осознание побуждает к конкретным поступкам, как внешним (добрые дела, избегание грехов), так и внутренним (укрепление веры, улучшение нравственных качеств).
-
Духовный рост (ارتقاء روحي - иртика’ рухи): Конечная цель аята – побуждение к духовному росту, приближению к Богу.
Связь с -бср- (بصر), سمع (сам‘) и قلب (кальб):
-
-бср- (بصر) (зрение): Аят направлен на открытие духовного зрения (بَصَائِرُ - баса’иру), проницательности и озарения. Он дает импульс к прозрению и пониманию истины.
-
سمع (сам‘) (слух): Аят требует не просто физического слушания, а внимания, восприятия смысла и готовности следовать услышанному.
-
قلب (кальб) (сердце): Аят должен проникнуть в сердце, вызвать эмоциональный отклик и изменить его состояние.
Различные виды аятов и их побуждающие функции:
-
Аяты в природе: Побуждают к размышлению о могуществе и мудрости Творца, о порядке и гармонии в мироздании.
Исторические аяты: Побуждают к извлечению уроков из прошлого, к осознанию последствий действий, к выбору правильного пути.
-
Законодательные аяты:
-
Побуждают к выполнению предписаний, к соблюдению законов, к проявлению покорности Богу.
Аяты о милости и прощении: Побуждают к надежде, к покаянию, к стремлению к довольству Аллаха.
Коранические аяты в целом: Побуждают к размышлению над смыслом Корана, к его изучению и применению в жизни, к духовному росту.
Контекст определяет акцент: Хотя аят всегда содержит побуждение, конкретный контекст определяет, какая именно сторона этого побуждения выходит на первый план. В 17:59 акцент делается на предостережении от неверия, поскольку речь идет об отвержении знамений и последующем наказании. Однако, это не отменяет других аспектов побуждения, таких как размышление и осознание.
-
В свете вышесказанного, аят 17:59 можно понимать следующим образом: Аллах напоминает, что ничто не мешает Ему ниспосылать знамения, кроме того, что предыдущие поколения отвергли их. Дарование верблюдицы самудянам было побуждением к осознанию истины, к размышлению о могуществе Аллаха и к изменению своего поведения. Однако, они отвергли это побуждение и поступили несправедливо. Поэтому, ниспослание знамений также служит предостережением для последующих поколений о последствиях неверия и непокорности.
-
Понятие "аят" в Коране, является глубоким и многогранным.
Оно включает в себя не только значения знамения, доказательства или чуда, но и, что особенно важно, побуждение к размышлению, осознанию, действию и духовному росту. Понимание этого аспекта позволяет глубже проникнуть в смысл Корана и извлечь из него максимальную пользу.
Недостаточно простого физического восприятия: Как мы выяснили, Коран призывает нас не к "тупому втыканию" или простому слушанию, а к глубокому размышлению, осмыслению и извлечению уроков.
Двойственность понятий "зрение" и "слух": Эти понятия имеют как физическое, так и метафорическое значение. Метафорическое зрение (بَصَائِرُ - баса’иру) – это духовное прозрение, понимание истины. Метафорический слух (يَسْمَعُونَ - йасма‘ун в контексте Корана) – это внимание, восприятие смысла, готовность следовать услышанному.
Сердце как центр понимания: Сердце является центром разума, воли и эмоций. Именно сердце принимает или отвергает истину. Глубокое размышление и осмысление проникают в сердце и изменяют его.
Многогранность значения "аят": "Аят" – это не просто "знамение" или "чудо". Это знак, указание, напоминание, побуждение к размышлению и духовному росту. Аят может выполнять различные функции: предостережение, свидетельство, наставление, весть о милости и утешение.
Взаимосвязь всех понятий: Зрение, слух, сердце, ум и аят тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Восприятие аята (слухом или зрением) должно привести к размышлению (умом), которое, в свою очередь, должно проникнуть в сердце и привести к духовному росту.
Цель ниспослания аятов: Цель ниспослания аятов – не просто показать чудеса или передать информацию, а побудить человека к духовному росту через размышление, осмысление и применение полученных знаний.
Важность богобоязненности (تقوىٰ - таква) и вспоминания об Аллахе (ذكر الله - зикр Аллах): Как мы увидели в аяте 7:201, эти качества играют ключевую роль в обретении духовного прозрения (басыра).
Практическое применение:
Эти выводы можно применять в различных аспектах жизни:
Эти примеры показывают,
что АЯТЫ = КОРАН призывает нас не к пассивному восприятию мира и откровения, а к активному размышлению, осмыслению и извлечению уроков. Только такой подход может привести к духовному росту и укреплению веры.
Чтение Корана: Не ограничиваться простым чтением текста, а размышлять над смыслом аятов, пытаться понять их контекст и применять в своей жизни.
Наблюдение за природой: Видеть в природных явлениях не просто случайные события, а знамения Аллаха, побуждающие к размышлению о Его могуществе и мудрости.
Отношения с другими людьми: Внимательно слушать других, пытаться понять их точку зрения, проявлять сострадание и милосердие.
Самоанализ: Размышлять о своих поступках, анализировать свои мысли и чувства, стремиться к духовному совершенствованию.
=
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев