«И если ты не привел (не дал) им Аят - (Норму Коранического права),
они говорили: "Почему ты не собрал это?”
Скажи: "Я, следую, исключительно тому, что Внушается, мне от Господа моего!
Это - Просвещение от Господа моего и Руководство и Милость -
для людей (для поднятия-роста-исправления-выполнения обязанностей) -
побуждающихся веровать!"»
«Когда читается Коран - то слушайте его -
быть может, вы будете помилованы!»
-
-
لَمْ تَأْتِهِم بِآيَة (лям та’тихим би-айатин): Это выражение, буквально означает
"ты не пришел к ним со знамением/аятом".
В данном контексте,
"аят" можно понимать как "Норму Коранического права", "доказательство", "наставление". Требование неверующих "Почему ты не собрал это?" (لَوْلَا اجْتَبَيْتَهَا – ляуля-джтабайтаха) указывает на их желание увидеть нечто необычное, подкрепляющее пророчество Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Они хотели, чтобы он "собрал" или "извлек" это знамение по своему желанию.
قُلْ إِنَّمَا أَتَّبِعُ مَا يُوحَىٰ إِلَيَّ مِن رَّبِّي (куль иннама аттаби‘у ма йуха иляййа мин рабби):
Ответ Пророка (мир ему) подчеркивает, что он является лишь посланником
и следует только тому, что ему внушается (يُوحَىٰ – йуха) в откровении от его Господа.
Он не может создавать знамения по своему усмотрению.
هَٰذَا بَصَائِرُ مِن رَّبِّكُمْ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ (хаза баса’иру мин раббикум ва-худан ва-рахматун ли-каумин йу’минун): Эта часть аята указывает на то, что само откровение,
Коран,
является "Просвещением" (بَصَائِرُ – баса’ир), "Руководством" (هُدًى – худан) и "Милостью" (رَحْمَةٌ – рахматун).
Слово "баса’ир" (بَصَائِرُ), связано с корнем -бср- и означает не только "очевидные знамения", но и "духовные прозрения", "ясное понимание истины".
Это руководство и милость предназначены "для людей, побуждающихся веровать" (لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ – ли-каумин йу’минун). (для поднятия-роста-исправления-выполнения обязанностей) - побуждающихся веровать!" передает смысл того, что вера ведет к духовному росту, исправлению и выполнению обязанностей перед Аллахом.
-
«Когда читается Коран - то слушайте его - быть может, вы будете помилованы!»
-
وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ (ва-иза кури’а-ль-кур’ану фа-стасми‘у ляху ва-анситу ля‘аллакум турхамун): Этот аят устанавливает этикет слушания Корана.
"Слушайте его" (فَاسْتَمِعُوا – фа-стасми‘у) означает внимательно прислушиваться к чтению, а "храните молчание" (وَأَنصِتُوا – ва-анситу) – не отвлекаться на посторонние разговоры и мысли. Выражение "быть может, вы будете помилованы" (لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ – ла‘аллакум турхамун) указывает на то, что милость Аллаха связана с правильным отношением к Его Слову.
-
Ключевые идеи:
Коран как главное знамение (Собрание Аятов):
-
Коран сам по себе является достаточным знамением от Аллаха,
содержащим в себе аяты,руководство и милость.
-
Важность откровения:
-
Пророк (мир ему) следует Исключительно Откровению,
Ниспосланному ему от Господа.
-
Необходимость внимательного слушания Корана:
-
Слушание Корана с должным уважением и сосредоточенностью-
является условием для обретения милости Аллаха.
-
Связь между знамением, руководством и милостью:
-
Коран как знамение
содержит в себе аяты,руководство
и является источником милости для верующих.
-
Связь со слухом, зрением, сердцем, умом и аятом:
Зрение (баса’ир):
В аяте 7:203 слово «баса’ир» (بَصَائِرُ)
указывает на духовное прозрение, понимание истины, содержащейся в Коране.
Это связано с метафорическим значением зрения.
-
Слух: В аяте 7:204 акцент делается на слушании Корана,
что подчеркивает важность слуха как канала восприятия откровения.
-
Сердце и ум: Внимательное слушание Корана (7:204)
способствует проникновению его смысла в сердце и ум,
что приводит к пониманию и принятию истины.
-
Аят: Коран сам является аятом (знамением) от Аллаха (7:203).
Слушание и размышление над аятами Корана -
Ведет к духовному прозрению (баса’ир).
5. Заключение:
Аяты 7:203-204 - подчеркивают роль Корана
как главного знамения от Аллаха,
содержащего в себе руководство и милость.
Учат правильному отношению к Корану –
внимательному слушанию и сосредоточенному размышлению,
что является условием для обретения милости Аллаха.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев