Он учился игре на скрипке у Карло Мандзолини и контрапункту у П.М. Минелли и Флориано Аррести. В 1705 году он стал членом Болонской филармонической академии, а с 1709 года играл на скрипке в оркестре Сан-Петронио. Его первое собрание концертов, опубликованное в 1713 году, впервые было исполнено под руководством композитора в доме графа Орацио Барджеллини. В 1721 году Альберти был избран президентом Филармонической академии, на этот пост он переизбирался в 1724, 1728, 1733, 1740 и 1746 годах. За сборником скрипичных сонат, op.2 (1721), последовало следующее собрание концертов, коллективно названных «Симфония» и изданных в 1725 году — предположительно, без разрешения композитора, поскольку они неправильно обозначены op.2. С 1726 года и до своей смерти Альберти был маэстро ди капелла Сан-Джованни в Монте, Болонья, а с 1734 года он замещал Дж.А. Перти в качестве маэстро ди капелла Сан-Доменико.
Успехом, которым пользовались концерты Альберти, особенно в Англии, несомненно, во многом обязаны их ясности выражения, строгости построения и умеренным техническим требованиям. Это были одни из первых концертов итальянского композитора, в которых проявилось прямое влияние Вивальди, что наиболее отчетливо прослеживается в op.1 из пяти произведений с облигатной скрипичной партией.
Иллюстрация: Сан-Джованни-ин-Монте — римско-католическая церковь XV века в Болонье, Италия.
#КонкурсМусоргского #MoussorgskyCompetition
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев