Когда мошенники и спамеры звонят в 10 раз с назойливыми предложениями, хочется придумать способ, который позволит попасть в черный список злоумышленников. Собрали рекомендации, которые помогут отбить у рекламщиков и мошенников желание звонить.
Попросить мошенника подождать и бросить трубку
Первый способ попасть в черный список мошенников и спамеров — обмануть их. Когда звонят злоумышленники или спамеры, попросите их «повисеть на линии» несколько минут. Через 20-30 секунд сбросьте вызов. Вероятнее всего, мошенник перезвонит снова. Проделайте все действия заново: снова попросите его подождать и через какое-то время бросьте трубку без каких-либо объяснений.
Такое поведение может разозлить звонящего, после чего он поймет, что нет никакого смысла тратить время на «общение» с абонентом. Результат — вы в черном списке.
Согласиться на условия и не выполнить договоренности
Еще один вариант — согласиться на условия спамера, например, получить товар на почте или встретиться для обсуждения деталей договора. Главное правило — не нужно выполнять договоренности, приходить на встречу или забирать пробный товар с почты. Когда мошенник позвонит снова, можно сказать, что забыли обо всех договоренностях, и назначить новую дату или время. В этот раз снова не выполняем условия «договора». Вероятность того, что вам снова позвонят те же спамеры или мошенники, крайне низкая.
Ссылаемся на законодательство
Во время телефонного разговора — когда в очередной раз предлагают купить товар или услугу — сообщите, что по закону №38 «О рекламе» распространение рекламных предложений по телефону допускается только при условии предварительного согласия абонента. Если спамеры не перестанут постоянно звонить, предупредите, что обратитесь в суд. Есть высокая вероятность, что рекламные менеджеры добавят номер в черный список.
К сожалению, мошенники, которые занимаются прямым обманом (представляются сотрудниками банков или других финансовых организаций), вряд ли испугаются суда.
Притворится юридическим лицом
Если спамер предлагает купить какой-либо товар, сообщите, что он дозвонился в организацию, например, бухгалтерскую фирму. Есть правило, что компании должны исключать организации из собственной базы потенциальных клиентов, так как они — не целевая аудитория. Из-за этого нет смысла тратить время на продажу товаров юридическому лицу.
Нет комментариев