Ее мать, Маргарита Даркантрел, когда-то была рабыней, но ей даровали свободу. Она была влюблена в богатого предпринимателя Чарльза Лаво. Мари была первым ребенком в семье Даркантрел, свободным от рождения. Ее прабабушка приехала в Новый Орлеан в середине 1700-х годов из Западной Африки и всю жизнь была рабыней. 4 августа 1819 года юная Мари Лаво вышла замуж за Жака Париса в соборе Сент-Луиса. Ее избранник был свободным человеком, родом с острова Гаити.
Отец Мари не был скреплен узами брака с ее матерью, но все же принимал некоторое участие в жизни своей дочери. Согласно официальным данным, он преподнес новобрачным щедрый подарок — дом на Лав-стрит, однако по каким-то причинам Жак и Мари не смогли туда переехать. В 1822 году они жили на улице Дофина, арендуя жилую площадь. Жак зарабатывал на жизнь изготовлением мебели из красного дерева — даже по тем временам такая работа ценилась достаточно высоко. В скором времени муж Мари таинственным образом исчез. Не осталось ни свидетельства о смерти, ни каких-либо других документов, объясняющих его внезапное исчезновение.
В 1826 году в жизни Мари Лаво появился человек, которому суждено было стать ее возлюбленным и отцом ее детей. Луи Кристофор Дюменсниль де Глапион был светлокожим богатым джентльменом, происходившим из уважаемой семьи. Союзы смешанных кровей были распространены в Новом Орлеане, однако их нельзя было оформить официально. Они прожили вместе почти 30 лет, а после смерти своего гражданского мужа в 1855 году Мари хранила ему верность до конца своих дней. Все деньги, которые у нее остались, она вложила в открытие своего салона-парикмахерской. И не прогадала. Ее дело стало быстро развиваться. Посетителями салона мадам Лаво становились как темнокожие жители Нового Орлеана, так и представители местной аристократии. Заведение полюбилось всем слоям населения из-за личности самой Лаво.
Одновременно с открытием своего дела Мари Лаво начала открыто позиционировать себя как последовательница вуду.
Среди местных стали распространяться слухи, что у владелицы одного известного салона можно получить целительное снадобье или оберег, который защитит от порчи. Амулеты Мари Лаво назывались «гри-гри» и были двух видов. Первые — абсолютно безобидные, которые приносили счастье своему владельцу, оберегали семейный очаг и даровали удачу во всех начинаниях. Другие же обладали темной силой и содержали внутри мелкие кости людей и животных, а также могильную пыль. Если кто-то находил подобный мешочек у своего порога, то он приходил в ужас и был готов отдать любые деньги, чтобы избавиться от страшного проклятия. К кому же бежать, чтобы его снять? Разумеется, к Мари Лаво.
Мари Лаво постепенно становится частой гостьей праздничных гуляний на площади Конго по воскресеньям. В этот день господа давали выходной своим темнокожим рабам, и последние приходили на большую площадь в центре города, где начиналась активная торговля и, конечно же, веселые танцы. Мари Лаво продавала мелкие обереги, давала советы представителям темнокожей общины. А в завершение дня пела и танцевала древние танцы, надевая корону королевы вуду. Празднование на площади Конго проводилось еженедельно, но была еще одна особенная ночь в году — канун праздника святого Иоанна Крестителя или летнее солнцестояние — которая была крайне значимой для всего сообщества вуду Нового Орлеана.
Последователи древних верований собирались вместе, чтобы под покровом ночи провести традиционное купание в реке и обряды с танцами вокруг пылающего костра. Мари Лаво неизменно принимала активное участие в ритуальном действии.
Обретя власть над общиной вуду, Мари начала привносить в старые обряды элементы из католической культуры. Так, например, статуи святых заместили на алтарях некоторые африканские маски. Фактически, Мари Лаво соединила два основных верования своих предков воедино, отдав каждому дань уважения. Но как же относились к кровавым жертвоприношениям в окружении безмолвных изваяний святых отцов представители католической церкви? Постепенно о магических способностях владелицы парикмахерского салона заговорил весь город. При этом все жители уже были во власти Мари Лаво.
Рабы, остерегаясь злых проклятий, рассказывали ей всю подноготную своих хозяев. Ее считали самой могущественной женщиной своего времени.
15 июня 1881 года Мари Лаво мирно скончалась в своем доме за несколько месяцев до своего 80-летия. До сих пор ее гробница является самой посещаемой. Когда ее не стало, и богатые и бедные, пришли, чтобы выразить свои соболезнования».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев