Каждый год в марте Новый Орлеан упивается четырьмя официальными днями смеха, радости, веселья. Это празднование известно по всему миру как Mardi Gras (Жирный Вторник), самый большой праздник на земле. Посетители со всех континентов заполняют город и наслаждаются его сказочной атмосферой. После Жирного Вторника гости отбывают, и жители остаются наедине с повседневной действительностью… Один из наиболее интересных путей, с помощью которого африканские и другие цветные жители Нового Орлеана боролись за расовое равенство и улучшение своей жизни — практика вуду. Этот путь отражает уникальный характер и историю афроамериканцев, которые желали сделать Новый Орлеан своим домом. В отличие от юго-восточного побережья Соединенных Штатов, которое завозило большинство рабов из британских колоний в Вест-Индии, Новый Орлеан и штат Луизиана завозили рабов из Западной Африки. Они-то и принесли в штаты свою религию и сделали Вуду распространенной магической традицией в Луизиане.
Вариант вуду, который развился в штате Луизиана, включал различные африканские обряды, ритуалы, травы, колдовство, целительство. В ритуалах часто использовались змеи, черный кот, петухи, питье крови и сексуальные отношения. Животная жертва была также важным композитом. Травы колдунов были источником лекарственной силы, которая была недорога и доступна. Производились заклятия, чтобы соблазнить возлюбленного, смягчить хозяина, проклясть врагов. В 1805–1820 годах около 10 тысяч беженцев Кубы прибыло в Новый Орлеан.
Здесь были свободные чернокожие и рабы. В это время свою деятельность в Новом Орлеане началa Мари Лаво. Парикмахер по профессии, она превратила вуду в бизнес, что сильно подняло его популярность, даже среди белых. Она стала наиболее известной и влиятельной из лидеров вуду.
Католичка Лаво добавила элементы католической религии в традицию вуду, включая статуи святых, молитвы и святую воду. Она даже называла вуду публично «христианской» верой. Вуду стало для чернокожих возможностью приобрести уважение со стороны белых, которые хотели участвовать в культе.
Именно благодаря Мари Лаво вуду достиг яркости, и было заложено основание современного учения Луизианского вуду. При ее жизни оно стало смесью африканских, католической и индейских традиций. Африканская традиция дала ту идею, что все уровни творения обладают жизненными качествами, независимо от того, «живут» они или нет. Сама природа обладает динамическими, созидательными качествами. Умершие члены общества, теряя свои материальные формы, принимают вместо этого духовное существование.
Католическая вера предоставила институт святых и укрепила убеждение в важности ритуалов. Свечи, храмы и сложные ритуалы соединились с банальностью и наивностью: Индейская традиция привнесла интерес к элементам неживой природы. В дополнение к глубокому уважению к духам, эта культура использовала тайные лекарства природы. После смерти Лаво вуду начала превращаться в систему суеверий и тайных собраний.
Полиция в Новом Орлеане взялась за преследование собраний сторонников вуду. Во время правления Джима Кроу афроамериканские приверженцы вуду стремились скрыть свою причастность к этой религии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев