Впервые о кружевнице написала С. А. Давыдова, встретившаяся с ней в Вологде в 1883 году.
Анфия Федоровна плела из льняных и хлопчатобумажных ниток длинные женские тальмы — накидки без рукавов, вошедшие тогда в моду, косынки, шарфы, покрывала... С десяти лет ей стала помогать и дочь Соня, которая вскоре уже не уступала матери в искусстве плетения кружев. Появились и ученики. По некоторым данным, за несколько лет у Брянцевых побывало не менее 800 учеников.
Анфия Федоровна и Софья Петровна обучали не просто кружевоплетению, а именно своей вологодской манере, которая и превратила Вологодчину в один из самых знаменитых и самобытных центров не только российского, но и мирового кружевоплетения.
По преданиям, именно от Анфии Фёдоровны сохранился едва ли не единственный образец вологодского музыкального фольклора, целиком посвящённый кружевоплетению:
«Во беседе сидит девушка
Со точеными пялечками,
Со камышевым коклюшечкам,
С коленкоровой подушечкой,
С позолоченным булавочкам.
Она шёлковы кружева плетёт».
#luxury #вологодскоекружево #ручнаяработа #рукоделие #русскоекружево #творчество #коклюшечноекружево
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев