«Диагноз поставили в 15 лет. Врачи долго не ставили диагноз, говорили постоянно — давайте подождём, давайте подождём», — рассказывает Наталья, мама Андрея. Она очень спокойно и с любовью рассказывает об Андрее. Сейчас ему тридцать три.
Подозрение, что с Андреем что-то не так, мама стала замечать в детстве, но не сразу. Стала подозревать, когда заметила, что её ребёнок отстает в чём-то от других. Все говорят, а он нет, все сидят, а он ещё нет. Но Наташа не испугалась.
Диагноз и его принятие входило семью постепенно: «Я и муж привыкали потихоньку, особой трагедии не было. Огорчение, наверно, было», — наклонив голову говорит Наташа. Когда на её работе коллеги делились успехами, ей не хотелось говорить о своём сыне. Наталья делала всё, чтобы об этом меньше рассказывать и чтобы это кто-то знал. «У нас любовь к детям безусловная. И мы все любим Андрея. Это правда, он большой молодец!».
Андрей отучился в начальной школе только 1 класс, потом учителя попросили его уйти и они перешли на домашнее обучение. Так было до 5 класса. «Ему нужно было быть в обществе — вокруг стены, родители и учитель. Но он должен был социализироваться, общаться с другими детьми», — объясняет Наташа. В 6 классе Андрея отдали в школу №30. Мама настороженно относилась к ней, думала, что там одни «хулиганы». И что её ребёнка обидят.
Андрей готовит обед и следит за временем. У него сегодня бассейн — он ездит туда самостоятельно, в 14:30 ему нужно выходить из дома. Ни минутой позже, ни минутой раньше.
— А сколько времени? А то мне..
— Только 13:00. Времени ещё много, не переживай,— отвечает ему тьютор Лиана.
На Тренировочной квартире ему нравится, но так было не сразу. Первые две недели он не хотел туда ходить и спрашивал — зачем это надо, ведь ему и дома хорошо.
— До понедельника, Андрей, —прощается тьютор Руслан.
Андрей оценочно смотрит и отвечает:
— Ну, посмотрим, посмотрим. Наверное приду!
«Он первое время не понимал, зачем он туда ходит. Через время он освоился. И знаете, что меня удивило? Он мне как-то звонит и говорит — я доехал, я дома!», — смеясь рассказывает Наталья.
По профессии он садовник, цветовод 3 разряда. Но пока он не работал, хоть и была возможность в месте, где он проходил практику во время учёбы. Но мама стала беспокоиться за него, поэтому не сложилось.
«Волновалась за его безопасность — что там за коллектив, попадёт вдруг под машину или ещё чего. Ну знаете, обычные тревоги мамины».
У Андрея чуть звонкий голос, большие глаза и он говорит быстро, не всегда разборчиво. Антон и Андрей стоят на кухне:
— я бы хотел быть юристом! — заявляет Антон
— да не станет он юристом, не слушайте его — перебивает Андрей
— по праву, разбирать криминальные дела, например!, — всё равно продолжает Антон
— ну вот что ты ерунду говоришь? Всегда ты так, когда приходят гости!— настаивает Андрей.
Они друзья на квартире, часто говорят на кухне обо всём. Андрей общительный, он таким был с детства. «Он всегда тянулся к нормотипичным детям, хоть и не всегда они этого хотели. Дети с ментальными особенностями должны быть интегрированы в общество, их адаптация тогда будет лучше и быстрее», — говорит мама.
— Наташа, а кем вы работаете?
— я журналистка, работаю в фонде—
о, ну это очень хорошо. Я хотел бы работать в «БГБ»
— делать Белгород красивым и ухоженным?
— Да, именно.
Андрей болезненно относится к критике, боится быть виноватым, если он не молодец — у него начинается сильная тревожность. Иногда ему трудно ответить прямо, он не хочет показаться неправым в чём-то.
Он уклончивый. Наверно, говорит мама, боится расстроить близких, разочаровать их. Наташа мечтает, чтобы он научился постоять за себя и выбирать себе хороших друзей.
Тренировочная квартира сразу «зашла», улыбаясь говорит Наталья. Сразу поняла, что это то, что им нужно. Признаётся, что свои родительские страхи переносит иногда на Андрея.
«Я не представляю его в работе, для этого нужно быть очень ответственным. Дома он хорошо управляется с бытовыми делами, он педантичный, всегда нам помогает. Но всё это не то. Работа — это большой груз ответственности. Он не готов», — рассказывает Наталья.
Андрей многогранный. Дома, по вечерам, он поёт песни Виктора Цоя, а на квартире он «свой» взрослый среди ребят — всем помогает, подсказывает, следит за порядком. Он со всеми нашёл общий язык, хоть и бывают споры и недопонимания. Но это абсолютно нормально.
Мама боится, что он не сможет жить один. Чуть погодя, Наташа делает паузу и продолжает: «я всегда критически думаю, так я устроена. Нюансов же много. В магазин он ходит сам, я даю достаточно денег, привычный список продуктов. В поликлинику ходим вместе. Объяснить, что его беспокоит, он не сможет».
На часах 14:28 — Андрей заходит на кухню, оставив заранее спортивную сумку и бутылку воды в коридоре и говорит:
— ну всё, я пошёл в бассейн, ага!
— хорошо, Андрей, удачи!
Поддержать работу нашего фонда можно, оформив ежемесячные пожертвования на любую сумму на нашем сайте https://ko-fund.ru/donate/ Благодаря вашей поддержке мы сможем сделать ещё больше!
Проект «Тренировочная квартира» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Партнёры проекта: Энергостроительная компания «Мехколонна 26» и строительная компания Трансюжстрой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев