Этот фильм был номинирован в 8 номинациях премии «Оскар, в 6 номинациях премии «Золотой глобус», в 4 номинациях премии Британской киноакадемии, в 1 номинации премия Гильдии режиссеров Америки, в 1 номинации премии «Грэмми» и выиграл главную награду Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне — «Золотую раковину» и премию за «Лучшая женская роль».
В кинопрокате фильм имел большой успех и в несколько раз окупил свой бюджет.
Это один из самых моих любимых фильмов.
Кадр из этого хорошего фильма В этом фильме красиво все: актрисы и актеры, природа, декорации и натуральные природные съемки и необычный, потрясающий до глубины души своей искренностью, сюжет.
Сценарий фильма основан на одноименном романе Кэтрин Халм, который подробно рассказывает о жизни Марии Луизы Хабец. Роман после выхода имел оглушительный успех в религиозных кругах и за его пределами, учитывая, что в книге раскрываются некоторые тайны послушания. Кэтрин Халм и Мэри Луиза Хабетс были очень довольны и самим фильмом и его успехом.
Кадр из этого хорошего фильма По сюжету Габриэль "Габи" Ван Дер Мал, чей отец является известным хирургом в Бельгии, на кануне своей свадьбы меняет в корне свою жизнь и поступает в монастырь сестер милосердия, надеясь служить в Бельгийском Конго. Получив религиозное имя сестры Люк, новоявленная сестра отправляется в Институт тропической медицины в Антверпене, где сразу же сталкивается с трудностями, связанными с обетом послушания.
Студия "Уорнер Бразерс" рассматривала возможность экранизации, еще до публикации романа, но было много различных сомнений и препятствий. В частности, студию беспокоило отношение католиков к этому фильму и нужно было получить разрешение на выпуск фильма в Соединенных Штатах. В результате разрешение было получено и права были выкуплены, с двумя обязательными изменениями для экранизации: в фильме не будет показана сцена из романа, где душевнобольной, выдавая себя за Архангела Гавриила, срывает одежду с сестры Люки и упоминание и обсуждение анальных свеч.
Кадр из этого хорошего фильма Актриса Одри Хепберн проявила большое желание сыграть главную героиню после прочтения романа. Она сама вызвалась на эту роль, что студии было выгодно, так как звезда такого масштаба гарантировала успех фильму. Производство фильма было связано с большими сложностями, так как нужно было установить сотрудничество с религиозными организациями Европы и в частности, Бельгии, так как это имело решающее значение, а католическая церковь Бельгии была категорически против съемок фильма.
В результате представителю студии, Джону Виззарду, пришлось использовать свои личные связи и в конце концов вместе с отцом Лео Ландерсом, который вскоре стал духовным советником фильма удалось завоевать расположение монсеньора Суэненса и убедить Генеральную мать Сестер милосердия Иисуса и Марии в Генте. Для этого пришлось внести ряд изменений в сценарий, учитывая пожелания монахинь. Сестры консультировали съемочную группу и во время съемок, но сами отказались сниматься на камеру.
Кадр из этого хорошего фильма У режиссера фильма Альфреда Циннеманна, был очень тщательный подход к съемкам. Так ведущим актрисам пришлось проводить много время в монастырях ассумпционистов в Париже, чтобы изучить обычаи и вжиться в свои роли.
Одри Хепберн познакомилась с Мари Луизой Хабец и Кетрин Халм, героиней романа и его автором, они проводили много времени вместе, их стали даже называть "Клуб 3-Х". У Хепберн и Хабец было удивительное сходство. Обе имели бельгийские корни и пережили личную травму во время Второй мировой войны, включая потерю связи со своими отцами и то, что их братья были заключены в тюрьму немцами.
В последствии Одри и Мари Луиза стали подругами, когда актриса упала с лошади во время съемок фильма «Непрощенная» и получила тяжелейшую травму, именно Мари Луиза ухаживала за ней и помогала восстанавливаться.
Кадр из этого хорошего фильма Фильм был частично снят в Европе и в Конго, тогда оно относилось к Бельгии, а некоторые сцены были сняты в Якусу, близлежащем центре миссионерской и медицинской деятельности. Актрисы между съемок ходили в монашеском одеянии и местные жители очень удивлялись, когда видели как Одри Хепберн курит, ведь монахини не могут курить. Чтобы не объяснять долгую историю, почему ей можно курить, Одри объясняла, что американским монахиням можно и некоторые жители действительно в это верили, особенно дети.
Рекомендую внимательно смотреть сцену пострига, так как в этой сцене в массовке играют, римские аристократки. В день съемок сцены в Риме, к месту съемок стеклись зеваки, потому что, то и дело подъезжали самые модные роскошные машины, из которых выходили прекрасные женщины, которые спустя всего лишь несколько часов в гриме и скромном облачении играли благочестивых монахинь.
Кадр из этого хорошего фильма В остальных же сценах в массовку были набраны артистки из балетного состава Римской оперной труппы, потому что режиссер хотел, чтобы у актеров были точные и скоординированные движения
Я считаю, что это лучшая роль Одри Хепберн. Воплотить, такой, чистый и возвышенный образ, сможет не каждая актриса. Одри невероятно идет эта роль, здесь ее нежная лучезарность покоряет своей естественностью, женственностью и красотой.
Кадр из этого хорошего фильма Кстати, одна из причин, почему в финале нет музыки (необычный стилистический выбор для той кинематографической эпохи), была неприязнь композитора Франца Ваксмана к католической церкви, другая причина была в том, что режиссер Альфред Циннеман всегда хотел, чтобы фильм закончился в тишине, что здесь так идеально произошло.
Фильм завораживает и трогает до глубины души, любовью, добротой и благородством.
Фильм «История монахини» 1959 рекомендую тем, кто соскучился по красоте, доброте и благородстве.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев