Очень часто на лекциях или в личных беседах автору статьи приходится слышать про эффект Моцарта. Чаще всего его формулируют так: «необъяснимое наукой явление, заключающееся в том, что музыка Моцарта делает нас умнее. Достаточно слушать музыку – и становиться умным». Поэтому сегодня один из соавторов блога (одновременно - главный редактор портала Neuronovosti.Ru ) написал, что же на самом деле открыли Френсис Роше, Гордон Шоу и Кэтрин Кай из Центра нейробиологии обучения и памяти при Университете Калифорнии и опубликовали в коротенькой заметке в разделе Scientific Correspondence (статьи короче 500 слов) в журнале Nature в 1993 году. А заодно и открыл подраздел «Классика» раздела «Нейростарости» указанного портала.
Итак, что же на самом деле сделали калифорнийские учёные? В испытании приняли участие студенты университета. Каждый из них тестировался трижды, отвечая на задания теста интеллекта Стэнфорд-Бине. Перед тестом каждый раз студент либо прослушивал 10 минут сонату Моцарта для двух фортепиано ре-мажор К 448, прослушивали запись вербальной релаксационной установки или просто сидели в тишине. Средние результаты во втором и в третьем случае составили 54.61 и 54.00 (что соответствует при пересчете на «стандартную шкалу» IQ уровням 111 и 110), а вот Моцарт дал результат в 57.56, что соответствует IQ в 119.
Здесь нужно подчеркнуть – еще раз – уровень IQ непосредственно у участников не измерялся вообще, авторы только делали ретроспективные экстраполяции. И тем не менее, данные дают возможность сделать вывод о том, что музыка Моцарта действительно кратковременно (авторы подчеркивают, что эффект длится не более 10 минут) увеличивает IQ у студентов на 8-9 пунктов.
Нейробиологического объяснения этому авторы не сделали, однако некоторые данные о природе эффекта появились сейчас и были опубликованы в PNAS.
Читать больше на портале Кодекс Чести - https://templar-code.com/ #КодексЧести #Армия #Офицеры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев