Плюс к этому добавляется клиповое мышление.
Это можно назвать следствием, квантовый скачок, только с противоположным эффектом.
Когда мы говорим о квантовом скачке, считается, ты скачешь к чему-то хорошему. А в данном случае за последние 10 лет коллективно сказывается потребление короткого контента в соцсетях, повышение градуса страха, тревожности, отрубание функций глубокого, вдумчивого чтения, анализа.
Сейчас люди совершенно по-другому обращаются с информацией. Основной рефлекс: “не знаю, сейчас спрошу”. Мало кто за ответом лезет спрашивать Google и Яндекс, перепроверяя что-то. Более того, люди стали очень сильно полагаться на чужое мнение.
Телеграм-канал — единственная соцсеть, где где я активно участвую, читаю комментарии. Я постоянно вижу такую тенденцию, начинаешь с одного, где-то там переписка в конце, потом они обсуждали в середине что-то, ушли в другую тему.
В голову никому не приходит прочитать, что изначально было написано, и насколько это соотносится с тем, во что в итоге родилось. Интерпретация на интерпретации, догадка на догадке, додумка на додумке, и всё это непроверенное.
Я не могу сказать, что это деградация, но это снижение уровня. И было бы классно если бы ум переключался при этом на сердце, но это не один и тот же процесс, это разные процессы. От того, что ты стал поверхностно думать, не видеть суть, причину и следствие, с сердцем это никак не связано.
Я наблюдаю ослабление когнитивных способностей ума, в целом, у человечества. При чем вижу массово как реагируют на мои просьбы пойти в Google, найти там ответ, частенько еще обвиняют, нападают: “вам что, сложно сказать?”
Когда-то я безумно радовалась, что появились стримы, live-трансляции. Потом появились всевозможные сторисы, где-то они клипами называются, шортсами, не важно.
Людей приучили к короткому контенту. Это привело к тому, что люди не хотят исследовать, искать информацию.
Продолжение https://kluchimasterstva.ru/posledstviya-populyarnosti-korotkogo-kontenta Кто заметил эту тенденцию к предпочтению короткого контента среди своего окружения?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев