Подросток из детского дома переживает много разных эмоций и состояний, которые могут по-разному повлиять на формирование его личности. Это часто зависит от истории жизни детей и их прошлого жизненного опыта. Истории у детей очень разные. Вот некоторые жизненные случаи из практики.
💬Ребёнок с рождения и до подросткового возраста живет в системе. Это ребёнок, которому дали половину жизни, а то и меньше. Он родился, и у него была надежда, что он кому-то нужен, но потом оказалось, что близким людям не до него по разным причинам. Он остался в роддоме и попал либо в больницу, или сразу в детское учреждение, где столкнулся с болью, страхом, одиночеством, неизвестностью. И тут бывает, что и нет сил жить дальше.
Надежда уходит и ребёнок собирает все свои внутренние силы, чтобы выжить, и дальше его жизнь похожа на бесконечное приспособление к тому, чтобы сохранить себя. Эмоции ребенка заморожены, нет интереса к жизни. Он попадает в систему жизни по правилам, которые старается выполнять, но сил нет больше ни на что.
💬Если ребёнка возьмут в семью в раннем возрасте, у него появляется шанс на знакомство с собой и обретение семьи. Если его не возьмут, то его одиночество умножится, и он не сможет узнать себя, пока не обретёт веру в кого-то. Тут долго ждать, и не всегда это получается. И есть некая точка невозврата, когда сил не будет никогда. Такой ребёнок старается приспосабливаться к условиям и выживать любыми способами.
💬Подростки, попадающие в семью уже во взрослом возрасте, пережившие изъятие или имеющие опыт проживания в тяжелых условиях, в которых им угрожала опасность, нарушены и той жизнью, которая у них была, и новыми условиями, которые очень пугают. Они не сразу понимают, что делать в семье, как строить отношения, и приёмные родители часто не осознают тяжести того бремени, которое несут дети, не всегда понимают, что сил строить отношения у них нет, так как в целом нет доверия миру. И много времени уходит на то, чтобы создавалась такая атмосфера, которая станет для ребёнка лечебной и позволит отогреться.
В детских домах очень много повторно отказных детей. Получив опыт отказа они уже не хотят отношений и семейной близости. И лишь наличие друга спасает и согревает их. Когда кто-то будет участвует в судьбе человека по своей воле, проявляя интерес и уважение к индивидуальности личности.
📝Автор текста – идеолог, психолог проекта Татьяна Владимировна Дорофеева💫.
#правовыбора
https://irsu.info/material/dszninterveiw/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев