У них отличаются темпы роста, развития, поведение в целом. И нервная система!
Насколько ребёнок возбудим, как реагирует на проблемы, легко ли переключается или сосредотачивается, что может его вывести из себя – это определяет тип нервной системы. Сегодня мы поговорим про слабую нервную систему.
Вот признаки слабой нервной системы у ребёнка:
• Ребёнок легко перевозбуждается, в том числе, от радостных событий – и привет, истерика.
• Заметно нервничает в незнакомых местах, особенно если там приходится делать что-то новое или что-то решать.
• Малыш вообще предпочитает играть с известными ему людьми и игрушками, опасается нового.
• Ребёнок долго помнит события, вызвавшие эмоциональную реакцию. Например, спустя месяцы всё ещё боится картинки в книжке.
• У него очень быстро меняется настроение – только что хохотал, а уже скандалит.
• Не может заниматься несколькими видами деятельности сразу.
• Ребёнок остро реагирует даже на незначительные, на взгляд взрослого, события. Например, невинное замечание воспринимает со слезами или весь день может переживать, что ему не досталось конфеты, когда их всем раздавали.
• После эмоциональной реакции ребёнку бывает тяжело самостоятельно тормозить своё возбуждение, ему необходимы ритуальные навязчивые движения (грызть ногти, сосать палец).
У этого типа нервной системы есть и плюсы:
• Ребёнок адекватно воспринимает правила и ограничения.
• Он тщателен в повседневных делах.
• Такие дети обычно очень эмпатичны – они легко считывают эмоции окружающих, способны сопереживать и заботиться.
Как вести себя с таким малышом?
• Соблюдайте режим! Ребёнку со слабой нервной системой нужна систематичность в занятиях и рутинных процессах. Нельзя часто начинать и бросать новые секции, то делать, то не делать вместе уроки и т.д.
• Работайте над самооценкой – привлекайте ребенка к широкому кругу занятий, давайте возможность ощутить свои сильные стороны, чаще хвалите.
• Осторожнее с критикой! Ругайте поступки, а не личность (кстати, это справедливо для всех людей), если что-то не получается – вместо замечаний ободряйте, предлагайте помощь, когда надо. Чаще говорите, что верите в ребёнка.
• Не перегружайте впечатлениями, даже положительными. Между яркими событиями нужно делать перерывы, желательно разводить их по дням. Например, сегодня сходили на прививку, а поход в театр будет завтра или послезавтра (не в один день).
• Заранее проговаривайте, чего ребёнку ожидать – например, на детском празднике или в гостях, где он раньше не был.
• Не заставляйте ребёнка знакомиться, если он не хочет или включаться в общую игру. Позвольте понаблюдать со стороны или вообще удалиться на какое-то время.
• Впечатлительные дети легче других поддаются вся¬кому внушению. Поэтому важно оберегать их от внушений отрицательного характера. Остерегайтесь таких общих замечаний, как: “все дети, как дети, а ты…”, “руки-крюки”, “ты что, трус?” и т.д. Важно наоборот вселять уверенность в своих силах: “В прошлый раз получилось, и сейчас получится”.
• Учите решать конфликты, бережно проживать и отпускать гнев, страх, печаль. Для этого рекомендуем комплект “Умница.Эмоции”!
“Умница.Эмоции” – это комплект для знакомства малыша с основными чувствами. Методика учит детей понимать эмоции, свои и окружающих, признавать за собой право на них, безопасно “выпускать пар”, расти открытым и счастливым человеком. Занятия рассчитаны на детей 0-3 лет, начинать можно даже с младенцем! И что не менее важно, комплект помогает родителям выстраивать доверительные отношения с ребёнком, эффективно действовать при детских истериках, лучше понимать малыша.
Кто-нибудь узнал своего ребёнка? Какие признаки вам это подсказали?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2