Частая проблема, которую озвучивают родители учеников начальной школы, когда обращаются к репетиторам по математике - неумение ребёнка самостоятельно решать задачи.
Начинаем выяснять причины и видим, что логическое мышление у ребёнка в норме, вычислительные навыки тоже. Что же с задачами не так? Последнее время всё чаще причиной неспособности решать задачи является проблема с пониманием условия.
Один из последних примеров. Задача такая: "Юра утверждает, что число 18 делится не только на 2 и на 3, но и на произведение этих чисел. Проверь, прав ли Юра."
Прежде, чем приступить к решению, проверяем, знает ли ребёнок, что такое "произведение", умеет ли умножать и делить. С этим всё в порядке. На 2 и на 3 число 18 разделил легко, произведение чисел тоже нашёл. В что делать с этим произведением дальше, не представляет. Знаете, почему? Задачу читает, как скороговорку, не вдумываясь ни в одно слово. Тогда я попросила пересказать задачу своими словами. Раза с пятого получилось. И только после этого было правильно выполнено последнее действие и завершено решение задачи.
Возьмите на вооружение этот способ обратить внимание ребёнка на важные детали в условии задачи. Попросите пересказать задачу. Так вы поможете ученику быть более внимательным и правильно понять условие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1