Рижанка Винета часто делает покупки в интернете, в том числе и в преддверии праздников, подбирая подарки. Недавно она получила сообщение о доставке посылки, но за нее еще нужно было заплатить. Сделав оплату, после получения она поняла, что ничего подобного не заказывала, рассказывает историю обманутой женщины программа Bez Tabu.
Винета подозревает, что посылку с наложенным платежом прислали мошенники, которые обманным путем получили ее данные. Недавно она получила СМС от курьерской службы «DPD», что необходимо получить посылку с наложенным платежом.
— Было написано, что моя посылка с наложенным платежом — 31 евро. В тот момент я сказала коллегам, что часто заказываю, но не помню, чтобы заказывала что-то за 31 евро с наложенным платежом. Все свои посылки я оплачиваю сразу при заказе, — говорит Винета.
Винета заплатила требуемые 31 евро, но содержимое посылки сильно ее удивило. Внутри оказались тряпки с непонятным применением. Винета уверена, что она ничего подобного не заказывала.
Посылка была отправлена из-за рубежа. На ней была наклейка с благодарностью за заказ, а также электронный адрес для связи, который выглядел подозрительно: он был на сервере «Gmail.com», что не свидетельствует о серьезности интернет-магазина.
— Мы посмеялись над этими тряпками, но на самом деле в тот день мне хотелось плакать! На посылке написано, что если меня что-то не устраивает, я могу написать на электронную почту, и мы договоримся о возврате. Можно писать, но этот адрес неактивен, никто не отвечает, — говорит Винета.
Винета подозревает, что отправитель каким-то образом получил ее данные (имя, фамилию, адрес, электронную почту, номер телефона) и мошенническим способом отправил посылку, надеясь, что в праздничной суматохе она попадется на наложенный платеж.
Специалист по безопасности в интернете Эльвис Страдзиньш предупредил в эфире программы о мошенниках, использующих праздничный покупательский ажиотаж, чтобы «поймать людей на глупости».
Комментарии 5