В рабочих вопросах нередко возникают разногласия и для того, чтобы они не привели к серьёзному конфликту, необходимо помнить о следующих правилах.
✍ Критика или наказание подчинённого никогда не должны основываться на непроверенных данных или подозрениях.
✍ В случае, если руководитель недоволен качеством выполненной работы, прежде всего необходимо выяснить, кто поручил сотруднику выполнение данной задачи, кто его инструктировал и каков был контроль за этой работой. Только после этого может быть установлена степень виновности подчинённого.
✍ Если просчёты в работе произошли по вине руководителя, необходимо открыто признать это: такое поведение начальника только укрепит его авторитет в коллективе.
✍ Неудовлетворённость руководителя качеством работы или поступком подчинённого может быть выражена в форме критики. Однако, всякая критика должна быть справедливой, объективной, доброжелательной и корректной по форме.
✍ Наказание должно соответствовать степени тяжести проступка сотрудника, чтобы не вызвать у него ожесточение и чувство несправедливости.
✍ Особый такт требуется при вынесении взыскания новому работнику. Первое замечание подчинённому лучше всегда делать наедине.
✍ Самое грубое нарушение служебного этикета в ситуации наложения взыскания – публичный разнос в присутствии коллег. Это создает непреодолимый психологический барьер в дальнейших взаимоотношениях руководителя и работника.
✍ Дисциплинарные взыскания не должны повторяться слишком часто. В противном случае они теряют смысл, ожесточают виновных и лишают их стимула к работе.
✍ Важный аспект этикета взаимоотношений руководителя и подчинённых – единство требований ко всем сотрудникам. Недопустимо к одним проявлять снисхождение, к другим – равнодушие.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Источник: https://vk.com/culture_etiquette?w=wall-286577_116705
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев