Путешествуя по миру из одного собрания в другое, часто картины «теряли» имена мастеров их написавших. Тогда на помощь приходят не методы дедукции или индукции, а технико-технологическая экспертиза.
До начала 2000х годов «Женский портрет» считался образцом фламандской школы и приписывался художнику из Фландрии, жившему в XVII веке. Но после уточнения атрибуции выяснилось, что картина принадлежит кисти голландского портретиста второй половины XVII века Иоханнеса ван дер Штока.
Одаренный, но мало известный художник принадлежал к кругу модных портретистов, которые лишь ориентировались на поздний стиль Антониса ван Дейка из Фландрии. Шток писал портреты гаагской аристократии – знатных дам, которые были лишены отпечатка заурядности.
#ВятскийХудожественныйМузей #ВХМ #МузейВаснецовых
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев