Увы, люди перестали быть любопытными, преданья старины глубокой волнуют их всё реже и реже.
А между тем, если бы в школе ввели предмет
«История кино», то период изучения раннего кинематографа был бы
одной сплошной веселухой! Ну как же, ведь экран битком заполонили бы первопроходцы и гении немого комического кино –
Чарли Чаплин, Бастер Китон и Гарольд Ллойд! А ещё были бы французы
Макс Линдер, франт в цилиндре, и
Андре Дид, в Италии прозванный «Кретинетти», в англосаксонских странах «Фулхэд» (Дурень), а в Российской империи – «Глупышкин»,
Пат и Паташон в Дании,
Мак Сеннет в США, в своих «кистоуновских эксцентриадах» открывший миру
толстяка Фатти (Роско Арбакля), косоглазого
Бена Тёрпина, королеву комедии
Мэйбл Норман, тех же ранних
Чаплина, Китона и Ллойда.
Открытием, даже откровением, для школьников стал бы популярнейший, знаменитый на весь мир, кроме советских и теперь уже российских кинозрителей, лучший комедийный дуэт мировой киноиндустрии –
Стэн Лорел и Оливер Харди! Когда в кино пришёл звук, они продержались на плаву ещё пару десятков лет, оставив после себя почти две сотни немых и звуковых, коротко- и полнометражных лент, более 30 лет совместной творческой жизни!
Их стиль – гэги (шутки, комические трюки) в сочетании с классической антропологической антитезой –
толстый и тонкий. Щупловатый мужичонка-простак в тандеме с пухлым здоровяком-живчиком. Две разных маски, два противоположных характера.
Их буффонные прибамбасы, гротескные штучки-дрючки из серии «автор жжёт» – одна непрерывная ржака!
Нет комментариев