Легендарная советская и российская актриса театра и кино. Наталья Крачковская (до замужества - Белогорцева) родилась в 1938 году в Москве. В 30-х годах прошлого века отец Натальи был репрессирован, а когда началась война, он первым пошел добровольцем на фронт. После войны он остался служить в Германии комендантом, где в скором времени погиб.
Наташа с мамой и младшей сестрой Ириной жила в Москве. Мама - актриса театра им. Пушкина, часто пропадала в театре, поэтому девочки росли и воспитывались бабушкой и дедушкой по маминой линии. Будучи шаловливой девочкой и оставаясь без родительского надзора, Крачковская дружила с окрестной шпаной. Вместе они часто воровали фрукты в чужих садах.
Сейчас сложно поверить в то, что в детстве Наташа была худенькой, как и многие послевоенные мальчишки и девчонки. Бабушка Наташи Рая по отцовской линии, жившая в Тбилиси, увидев в возрасте 12 лет свою худую внучку, приняла вполне логичное решение: откормить. А поесть Наташа любила. Очень скоро будущая актриса стремительно стала набирать вес, превратившись в ту пышку, какой ее знают все до сих пор. Однако Наташа никогда не испытывала комплексов по поводу своего излишнего веса, была очень уверенной в себе и со школьной скамьи привлекала к себе поклонников, которых у нее всегда было очень много.
Воспитываясь в актерской семье, Наталья Крачковская с детства твердо решила стать актрисой. Другие варианты даже не рассматривались. Правда мама хотела огородить дочь от выбранной специальности и настаивала на профессии архивиста. Девушка любила историю и ходила в исторический кружок.
По окончании школы Наталья подала документы во ВГИК, на курс В. Белокурова, куда она хотела попасть, и - для подстраховки и наставлению матери - в историко-архивный институт.
В том году конкурс во ВГИК был поистине гигантским - 256 человек на место! Но Крачковская была твердо уверена, что у нее все получится. Полная девочка с прямым пробором читала на прослушивании монолог Иванушки-дурачка из «Конька-Горбунка» Ершова. Услышав это, Белокуров сразу сказал: «Вот эту «дурочку» берем».
Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре после зачисления Наталья попала в серьезную аварию, и долгое время лежала в больнице и практически полностью лишилась зрения. После того, как девушку выписали, ее забрала к себе вторая бабушка - Прасковья. Постепенно зрение вернулось, однако шанс поступить во ВГИК был уже упущен.
Врачи посоветовали Крачковской не перенапрягать зрение, поэтому Наталья устроилась лаборантом в Институт металлургии и продолжила мечтать о кинокарьере. В 1959 году, не выдержав, она отправилась на «Мосфильм» с просьбой взять ее хотя бы в какую-то массовку. Потом девушке все чаще стали доверять даже эпизодические роли. Но, как правило, ее фамилию даже не указывали в титрах. Более-менее серьезным дебютом Натальи Крачковской в кинематографе стала роль Веруньки в картине Владимира Басова «Битва в пути» 1961 года.
Возможно, Крачковская так и не раскрылась бы, как актриса, если бы не случай. В 1971 году ее муж звукорежиссёр Владимир Крачковский познакомил Наталью со своим другом, режиссером Леонидом Гайдаем.
В то время он работал над фильмом «12 стульев» и искал актрису на роль мадам Грицацуевой. На эту роль претендовали Галина Волчек, Нонна Мордюкова. Ни та, ни другая Гайдая не устраивали, и тогда Крачковский привел на съемки Наталью. Увидев ее, Гайдай воскликнул: «Вот она, «мечта поэта!».
В окружении звезд советского кино дебютантка без профессионального образования не стушевалась и вела себя вполне естественно, великолепно справляясь с ролью. Сцена погони за Бендером снималась без дублеров, несмотря на комплекцию актрисы. Впоследствии Наталье предстояло еще множество трюков, но ни разу она не прибегала к дублерской помощи.
Роль оказалась настолько успешной, что стала для зрителя настоящим откровением. Крачковская принесла в советский кинематограф абсолютно новый типаж, что сделало ее в одно мгновенье самой востребованной комедийной актрисой.
Следующая работа Крачковской стала еще более успешной - фразы жены Ивана Васильевича Бунши из гайдаевской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» знают и помнят все: «и тебя вылечат, и меня вылечат…». Некоторые из них были придуманы самой актрисой.
Во время съемок фильма Крачковская серьезно заболела, в результате чего сбросила 20 кг. Когда, выздоровев, Наталья Леонидовна появилась на съемках, Гайдай сразу же отправил ее «на диету»: «с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Недели действительно хватило для того, чтобы вернуть потерянные двадцать килограммов.
Съемки в этом фильме принесли актрисе еще большую популярность и симпатию зрителей.
В дальнейшем сотрудничество Натальи с Леонидом Гайдаем продолжилось. Она снялась в таких фильмах, как: «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «Частный детектив, или Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди».
После гайдаевских комедий Крачковская стала поистине народной актрисой. От режиссерских предложений не было отбоя. Ее умение смеяться над собой, показывать себя с экрана полной и комичной по достоинству было оценено режиссерами, наперебой звавшими ее в комедийные фильмы.
Кинокритики назвали Наталью Крачковскую «королевой комического эпизода».
В 1962 году Наталья участвовала в съемках ленты «Половодье» в Тарусе. Там она и познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским, который впоследствии стал ее мужем. Вместе они прожили 26 счастливых лет, до самой смерти Владимира.
Сын, Василий Крачковский, продолжил дело отца - сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1991 году у него родился сын Владимир.
На счету актрисы более 100 работ в кино. Крачковская всегда говорила про себя: «Я - счастливая пленница комедийного жанра».
В 90-х годах, когда российский кинопрокат пришел в небольшой упадок, Крачковская все же продолжала сниматься. В конце 2001 года актриса открыла «Школу актерского мастерства Натальи Крачковской».
В последние годы Наталья Крачковская работала в Театре Киноактера, участвуя в постановке «Безумства любви». Она также была задействована в спектаклях «Ставлю на любовь!» и «Любовники и круглая кровать» в рамках Независимой антрепризы Людмилы Живитченко.
Также она была задействована в Содружестве актеров Таганки в спектакле «Невеста для банкира», играла в спектаклях «Моя бабушка моложе меня», «Антреприза» и других.
В ноябре 2010 года Наталья Крачковская попала в больницу с сердечным приступом. Летом 2013 года последовал второй приступ и операция на сердце. Актрисе установили кардиостимулятор.
Скончалась Наталья Крачковская 3 марта 2016 года в реанимации одной из московских больниц, куда была госпитализирована после очередного сердечного приступа. Похоронена актриса на Троекуровском кладбище в Москве.
Фильмы: «Женитьба Бальзаминова», «Чиполлино», «Эта весёлая планета», «Нейлон 100 %», «Кыш и Двапортфеля», «Рассказы о Кешке и его друзьях», «Царевич Проша», «Шаг навстречу», «Волшебный фонарь», «Мама», «Следствие ведут ЗнаТоКи. До третьего выстрела», «Место встречи изменить нельзя», «Суета сует», «Будьте моим мужем», «Берегите мужчин!», «Покровские ворота», «Предчувствие любви», «Там, на неведомых дорожках…», «И жизнь, и слёзы, и любовь», «После дождичка в четверг», «Салон красоты», «Дополнительный прибывает на второй путь», «Нужные люди», «Человек с бульвара Капуцинов», «Русский бизнес», «Мастер и Маргарита», «Русское чудо», «Русский счёт» и др.
Приятного просмотра!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев