Если говорить о ней самой, то прежде всего нужно сказать о мелодичных, вязких, настоящих думовых риффах, коих гитаристы наплодили великое множество и которые удивляют выдумкой. Тяжёлые, но при этом словно летящие куда-то гитары, тяжёлые, словно молот, ударные, - пожалуй только в 2005-ом у Candlemass будет такой же саунд. Вместе с тем, есть и очень мягкие, более тонкие моменты. Вступление к "At the Gallows End" или "Black Candles", например. Мелодии буквально завораживают красотой и масштабностью, как в "Samarithan" или "Mourner's Lament", приводят в трепет, как в классичнейшей "The Well of Souls". Надо сказать, что два инструментала на альбоме, "Codex Gigas" и "Marche Funebre", звучат скорее как интерлюдии, давая отдохнуть перед более важными композициями. "Похоронный марш" Фредерика Шопена приходится очень к месту, делая атмосферу чего-то неизбежного и грандиозного ещё гуще.
Не буду много писать о "Nightfall", потому что я считаю, что этот альбом надо слушать, а не писать о нём. Скажу однако, что это он - мой любимый у одной из лучших групп в думе за всю его историю, альбом, который составляет каркасс, скелет этого стиля тяжёлой музыки (если не всей тяжёлой музыки в целом). Безусловный шедевр, которому я ставлю высший бал не раздумывая ни секунды.
Нет комментариев