Лучший альбом великих Dark Tranquillity и, я бы сказал, титульный альбом, ЛИЦО готенбургского метала. Мощь, Тяжесть, Сила, Скорость - вот что такое The Gallery. Исключительно динамичный ритм, собственное звучание каждой композиции, умопомрачительные гитарные соло... в общем, о The Gallery можно писать много, но ЭТО нужно слышать. Склоняюсь к тому, что это лучшая работа группы. Что особенно привлекает в Dark Tranquillity - разнообразность музыки, не в пример тем же In Flames. Punish my haven, Denspring, The Gallery, Lethe... но нет, нельзя здесь отделить хиты от не-хитов, поскольку вся "Галлерея" один сплошной хит. Трижды, нет, десять раз Маст Хэв и Маст Хиа. Ибо нельзя объять необъятное. Десятка без спора.
Вход. Открываются парадные двери, в глаза сразу же бьёт приятный солнечный свет, проникающий сквозь витражи. Впереди длинный путь по галерее, увешенной картинами. С первого взгляда, вроде, ничего знакомого, просто лишь красивые зарисовки известного художника Кристиана Валина, цветовой гаммой отдалёно напоминающие его же шедевр для "Wildhoney". Но, обрати внимание – ты видишь? Ты видишь себя там? Нет? Приглядись внимательней, в этих картинах - твоя жизнь.
Все твои горести и страдания, счастье и радость, всё, что дарил близким, и чего лишал их. Смотришь направо – тебе улыбаются дорогие тебе люди, твоя любовь. Смотришь налево – взгляды, преисполненные ненавистью, завистью, ревностью. Люди, которым ты причинил боль. Смешанные чувства, улыбка сквозь слезы… И вот он, конец галереи, дальше – вверх по лестнице, куда? Направо или налево? Тебе решать, - пережив всё заново, ты должен сделать выбор. Воистину, “у каждой картины своя история”, пусть даже эта история лишь частичка одной жизни. Не мой стиль, да?
Но именно такие картины и аналогии пришли мне в голову, когда мне впервые довелось столкнуться с этим альбомом, с его визуальной стороной. А уж когда я услышал музыку… Нет, катарсиса не было, но испытанные чувства просто припёрли меня к стенке моего понимания музыки данной группы, и такого вконец испоганенного стиля, как мелодик-дэт. Это глоток свежего воздуха. Воздуха, который за 15 лет не наполнился гнилью и затхлостью времени. Это, в некотором роде открытие, но в то же время и дежа вю, как будто эти мотивы, эти мелодии (“Edenspring”) я уже слышал ранее, хотя прекрасно знаю, что это невозможно.
Однозначно, Dark Tranquillity выпустили свой лучший альбом именно тогда, после этого можно было надеяться только на приближение к его уровню, но никак не равняться, и большое им спасибо, что они не пытались впоследствии сделать что-то похожее, а пошли по другому пути. Да и что можно предложить против этой искренности музыкантов, от игры которых летят искры? Против этих мелодий? Чистая музыка, ещё не испоганенная штампами и электроникой, но уже наполненная силой и мощью, где чуть ли не юношеская непосредственность граничит с серьёзностью, а не наивностью.
Совмещение лихих скоростей, (ещё) обильных бластов и безудержного поливалова с лиричными акустическими отступлениями и переходами на заДумчивость; редкий, но оттого ещё более ценный вокал Евы-Марии Ларссон - не сливаясь в дуэт со Станне, он, однако, имеет свой вес, украшая “The Gallery” и “…Of Melancholy Burning”, добавляя в альбом не столько романтичности, сколько крепости и терпкости. Мелодии, не искусственно-техногенные и наигранные, а действительно живые, просто пышущие здоровьем и красотой; соло-партии не обременены мыслью, но преисполнены ядом…
Так и подмывает сравнить “The Gallery” с ранними работами Cradle of Filth, но прямые сравнения с ними практически неуместны, параллели надо искать, скорее, на подсознательном уровне. Мелодик-дэт/блэк шведов не содержит намёков на симфонизм (клавиш на удивление мало) и вампиризм, не имеет откровенно дикой рубки, но они нас потчуют тем же сладким веномом, что и англичане. Отравляют, вызывают зависимость, заставляют раз за разом пригубить эту чашу... Выход? Вряд ли, если не хотите отравиться тем нектаром, лучше просто не входить, потому что спастись или убежать уже не получится.
«The Gallery» считается лучшей работой Dark Tranquility. Как мне думается, это абсолютно обосновано и неопровержимо. Таких искренних и живых, оригинальных и запоминающихся, техничных и качественных альбомов в этом направлении единицы, поэтому этот диск принято клеймить словом шедевр, ведь он был одним из первых релизов абсолютно нового уровня. Именно здесь было достигнуто оптимальное сочетание мощи, скорости, агрессии, а также красоты мелодии, динамики исполнения, лиричности самой музыки. Один из величайших дисков 90-х, рецензировать который бессмысленно, потому что это уже классика, а она, как известно, бесценна.
В 2005 году звукозаписывающая компания Century Media Records переиздала альбом, использовав в оформлении новую обложку и добавив к основному материалу несколько кавер-версий в качестве бонус-треков.
«Bringer of Torture» (кавер на Kreator) — 3:14 «Sacred Reich» (кавер на Sacred Reich) — 2:19 «22 Acacia Avenue» (кавер на Iron Maiden) — 6:05 «Lady in Black» (кавер на Mercyful Fate) — 4:22 «My Friend of Misery» (кавер на Metallica) — 5:25
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Voodoo». Энергичная вещь, эффектно сочетающая жутковатый этнос и тяжелый металл. Снова играют барабаны вуду, которые будут звучать до конца композиции, а с появлением электрогитары возникают песнопения вудуистов. Под отличный риффинг, звучащий иногда в разных динамиках, вступают ударные и вокал. Даймонд рассказывает, что происходит по вечерам недалеко от дома Лафейеттов: танцы, жертвоприношения животных, протыкание булавками кукол, чтобы навлечь напасть.
16 февраля 1976 года вышел "Give Us a Wink" — четвёртый студийный альбом британской рок группы Sweet. Это был первый альбом, полностью написанный и спродюсированный участниками группы. Ранее они полагались на материал, написанный Ники Чинном и Майком Чепменом. Альбом был выпущен лейблом RCA Records в Европе и Австралии и лейблом Capitol Records в США, Канаде и Японии. Альбом завершил переход группы к стилю хард-рок, который всегда был визитной карточкой их би-сайдов, написанных ими самими. Give Us a Wink занял 3-е место в Швеции, 9-е в Германии и вошёл в топ-20 в Норвегии и Австралии. Альбом не попал в чарты на родине Sweet, в Великобритании.
"Burn" — восьмой студийный альбом британской группы Deep Purple и первый, записанный составом «Mark 3», вышел 15 февраля 1974 года на EMI/Purple (в Великобритании) и Warner Bros. в США.
"Malice In Wonderland" (Злоба в стране чудес) — одиннадцатый студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышедший 15 февраля 1980 года. Для записи альбома Мэнни Чарлтон передал продюсерские обязанности Джеффу Бакстеру, гитаристу Doobie Brothers и Steely Dan. Как оказалось, это решение было спорным для группы. Мэнни вспоминает: «Я перестал заниматься продюсированием, потому что хотел учиться. Я сделал пять альбомов и чувствовал, что группа застряла на одном месте, тогда я решил, что продюсером на сей раз должен стать кто-то другой. Джеффа Бакстера нам посоветовала звукозаписывающая компания. Другим кандидатом был Брюс Фейрбёрн, который был продюсером Aerosmith.
15 февраля 1990 года немецкая хеви-метал группа U.D.O. выпустила на лейбле RCA свой сингл под названием «Heart of Gold» вошедший в студийный альбом Faceless World.
"Battalions of Fear" (Батальоны страха) — дебютный альбом группы Blind Guardian, выпущенный 15 февраля 1988 года на лейбле No Remorse Records. Battalions of Fear выполнен в стиле спид-метал. На альбоме присутствует ощутимое влияние ранних работ Helloween. Звучание достаточно «сырое»; здесь ещё не используются дополнительные эффекты, как на более поздних альбомах группы. Альбом затрагивает темы фэнтези и христианства[источник не указан 2540 дней], а титульная песня повествует о войне во Вьетнаме, что не характерно для группы в дальнейшем. Вокал Ханзи Кюрша хриплый и «надрывный», местами скриминг.
15 февраля 1957 года в Норфолке (штат Вирджиния, США) родился Джейк И Ли (Jake E. Lee, настоящее имя Jakey Lou Williams) - американский музыкант, гитарист, известен как участник хард-рок/хеви-метал групп Ozzy Osbourne, Dio, Rough Cutt и Badlands.
"The Fool Circle" (Дурацкий круг) — двенадцатый студийный альбом группы Nazareth, выпущенный 14 февраля 1981 года. Заключив контракт с NEMS, группа записала альбом The Fool Circle, выпущенный 1981 году. В него вошла композиция «Cocaine» (кавер-версия песни Джей Джей Кейла). Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Дэн Маккаферти: «Наш первый шутливый замах на политику. По-моему, сработало. Боже, храни эту Землю и благослови „чёткого“ парня Джона Лока!» Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места.
14 февраля 1976 года в Ставангере (Норвегия) родилась Лив Кристин (Liv Kristine Krull) - норвежская вокалистка, наиболее известна как участник норвежских дэт/индастриал/готик-метал групп Leaves' Eyes и Theatre of Tragedy.
«The Final Countdown» — песня шведской рок-группы Europe. Написана вокалистом группы Джоуи Темпестом и выпущен 14 февраля 1986 года. Первый сингл из одноимённого альбома. Клип, спродюсированный Ником Моррисом, содержал кадры из предыдущих концертов группы.
19 февраля 1980 года в тридцать три года умер Бон Скотт (Bon Scott) - австралийский музыкант, автор песен и вокалист австралийской хард-рок группы AC/DC.
19 февраля 1997 года, датские рокеры хэви-металлической сцены Pretty Maids выпустили седьмой альбом под названием "Spooked " на лейбле Massacre Records.
19 февраля 1970 года в Мура (Швеция) родился Йоаким Канс (Joacim Cans) - шведский музыкант, вокалист и гитарист, прославился как участник и один из основателей шведской пауэр-метал группы HammerFall.
19 февраля 1948 года в Бирмингеме (Великобритания) родился Тони Айомми (Frank Anthony Iommi) - британский музыкант, гитарист, известен как основатель и бессменный участник британской хеви-метал группы Black Sabbath.
19 февраля 2016 года голландские симфоник металеры DELAIN выпустили EP альбом под названием «Lunar Prelude» на лейбле Napalm Records. На миньон вошли две новые песни «Suckerpunch» и «Turn The Lights Out», переработанная «Don’t Let Go» (с альбома 2014 года «The Human Contradiction»), оркестровая версия “Suckerpunch», а также записи с живых выступлений группы.
19 февраля 1990 года немецкая пауэр-метал группа Gamma Ray выпустила свой дебютный студийный альбом под названием "Heading for Tomorrow" на лейбле Noise Records.
Группа Last In Line, в состав которой входят бывший гитарист Dio и нынешний участник Def Leppard Vivian Campbell, а также музыканты Dio - Vinny Appice, Jimmy Bain и Claude Schnell - плюс вокалист Andrew Freeman, 19 февраля 2016 года выпустили дебютную работу, получившую название "Heavy Crown".
В 1984 году гитарист Mercyful Fate Хэнк Шерман решил на полном ходу перескочить на коммерческие рельсы, организовав коллектив Fate. Состав он укомплектовал молодыми датскими талантами: вокалистом Джеффом Лимбо, басистом Питом Стейнером и ударником Бобом Лэнсом. Новоявленная группа без труда получила контракт и уже в 1985 году выпустила одноименный студийный дебютник. Работа была скроена по лучшим образцам европейской AOR-сцены и имела неплохой успех на континенте, но вот в Англии и США на датчан почти не обратили внимания. Музыканты решили, что наилучшем ходом в такой ситуации станет еще более радиоформатный саунд, и на второй пластинке A Matter of Attitude, вышедшей в 19
19 февраля 1963 года в городе Гельзенкирхен, что на западе Германии, родился один из основателей тевтонского трэша Томас Зух, также известный как Том Энджелриппер или Onkel Tom. «Немецкий Лемми» – именно так часто называют лидера бескомпромиссной банды Sodom, которая стала основой экстремальной немецкой сцены 80-х. Культовая персона, выросшая из обычного шахтёра в отца тевтонского трэша!
Doom/Gothic Metal команда шведского коллектива Lake of Tears выпустила работу под названием «Omnious». Она реализована 19 февраля 2021 года через AFM Records. «Omnious» стал замечательным сопровождением для коротких и серых дней и длинных холодных темных ночей. После молчания в десять лет, творческий ум и сердце команды Daniel Brennare готов поделиться мрачным миром своих мыслей. Альбом выпущен на компакт-диске (с бонус-треком «In gloom») и на двух видах винила с лимитом 400 копий каждый.
"Hail Caesar" - песня австралийской рок-группы AC/DC, написанная участниками и братьями Ангусом и Малкольмом Янгами. Песня с их альбома 1995 года Ballbreaker и была выпущена 19 февраля 1996 года в качестве сингла. Текст песни "Да здравствует Цезарь" является отсылкой к приветствию, данному римскому генералу Юлию Цезарю. Отредактированная версия песни в 4:30 появилась только в промо-релизах сингла. Коммерческие синглы и альбом Ballbreaker содержат полную версию в 5:14. Сингл попал в top 100 ARIA Singles Chart.
Комментарии 5