18 ноября 2016 года легендарная американская группа Metallica выпустила альбом. Десятая студийная пластинка получила название "Hardwired...To Self-Destruct" и вышла на лейбле Blackened Recordings.
Название альбома, список песен и клип на заглавную композицию были выпущены группой 18 августа 2016 года. Продюсером альбома стал Грег Фидельман, работавший над предыдущим альбомом группы. В альбом вошло 12 песен. На все песни альбома сняты видеоклипы.
Новый альбом Металлики ждали целых 8 лет. Ждали... и ненавидели. Посудите сами: ежегодные обещания выпустить альбом в "ближайшие месяцы", головокружительные (своей смехотворной пафосностью) заверения о "более 700 риффов для нового альбома", внезапное заявление вокалиста Джеймса Хэтфилда о том, что они, оказывается, всё это время "даже не начинали" работу над альбомом, и, как вишенка на торте, топовая история про потерю Кирком Хэмметом своего злополучного айфона с теми самыми хвалёными 700 риффами. Казалось бы, всё, дальше уже ехать некуда.
В то время как другие группы спокойно и без лишней суеты представляли искушённой публике свои новые работы, Металлика продолжала заниматься какой-то ерундой. И когда все уже думали, что выход альбома снова откладывается на неопределённый срок, Метла неожиданно заявила: альбом-таки выйдет во второй половине 2016-го года, что, собственно говоря, и подтвердилось 18 ноября.
Вначале были синглы. Первый из них (а всего их было три) - быстрая и агрессивная песня "Hardwired", которая неплохо справлялась с ролью "открывашки" альбома и синглов, была коротка (по меркам Металлики) и не сильно интересна по части лирики. "Не Шекспир", - как прокомментировал эту композицию сам Хэтфилд в одном из интервью, и с ним трудно не согласиться. Далее (еще через месяцок) слух порадовала интересная "Moth Into Flame", отличившаяся задорным припевом и цепляющей мелодической линией. Лирика в чём-то перекликалась с небезызвестной песней Металлики "The Memory Remains" и рассказывала о людях, увлечённых погоней за славой, которая рано или поздно сводит их в могилу.
В клипе на данную песню эту тему забавно символизировали мотыльки, яростно бившиеся об экран телевизора, в котором транслировалось выступление музыкантов. К "Hardwired", кстати, тоже был снят соответствующий клип (эти клипы вообще были сняты аж к каждой песне) на "радость" всем зрителям-эпилептикам. Третий сингл, "Atlas, Rise!", имел куда более запутанное построение песни и еще более занятную лирику, в которой осуждались/высмеивались/утешались люди-Атланты, взявшие на себя слишком много (под этим можно даже музыкальных и диванных критиков понимать, текст как бы намекает). В клипе же просто показывались забавные отрывки из рабочих будней группы в студии звукозаписи.
Если подвести промежуточный итог, то получится, в принципе, что все эти песни довольно схожи с материалом предыдущего, спорного альбома группы - "Death Magnetic" (разве что "Мотылёк в огне" внушал фэнам умеренный оптимизм). Все сразу стали думать (и ваш покорный слуга в том числе), что остальные песни на свежеиспечённом альбоме окажутся в том же духе, то есть будут, мягко говоря, без откровений, но в результате все... ошиблись. После открывающих альбом "Hardwired" и "Atlas, Rise!" эстафету подхватывает монотонная "Now That We're Dead" с инфернальной риторическо-вопросительной лирикой и затянутым клипом, отражающим замысел неоднозначной обложки альбома.
На мой взгляд, одна из наименее интересных песен (как раз из-за чрезмерной затянутости и однообразности), хотя наименее интересная - не значит плохая. Тем более что ударник группы, Ларс Ульрих, пытается за счёт своей игры сделать песню немного разнообразнее, но общее положение всё же не спасает. Следом за "Moth Into Flame" альбом продолжает идейный наследник композиций "The Call of Ktulu" и "The Thing That Should Not Be" - "Dream No More", повествующий, собственно говоря, об очередном пробуждении Ктулху.
Музыкально песня - что-то вроде смешения классической "The Thing..." со звучанием альбомов "Load/Reload". Вообще, треков в духе "Load" и "Reload" на альбоме предостаточно - это и есть одна из главных неожиданностей его звучания. Клип на песню выполнен в кислотных оттенках и слегка отдает артхаусом.
Чтобы его понять, лучше прочитать одно из интервью с Хэтфилдом, где он сравнивал легендарное лавкрафтовское чудовище с современными СМИ, от которых "в какой-то момент тебе становится безразлично, ты будто цепенеешь". Непонятно, правда, тут только то, почему Хэт утверждает, что Ктулху своим ужасным взором может обращать людей в камень. Что это за легенда такая, если в рассказе Лавкрафта ничего подобного не было?
Завершает первый CD аж трёхдискового издания полубаллада-полуэпик "Halo On Fire". Это не чистая баллада, а скорее нечто в духе "The Unforgiven II" (тихий куплет, громкий припев), только потяжелее. Лирика о соблазне, искушении пороком и страхе перед тьмой. Сюжет клипа - об искушённной в боевых искусствах девушке, раз за разом возвращающейся на арену для боёв, чтобы победить всех соперников, несмотря на боль и увечья.
На той же самой арене выступает и сама Metallica, тем самым как бы проводя определённую параллель. А ещё в этом клипе очень тепло показаны взаимоотношения группы и её фанатов, которые окружают "арену", танцуют и подпевают вокалисту, а в конце поднимают бурю оваций и обнимают его.
Второй диск открывает маршевое вступление песни "Confusion". Эта грустная среднетемповая композиция - о синдроме посттравматического стресса у людей, переживших какое-либо страшнейшее событие в жизни, в данном случае - войну.
"- Father, please come home! - Shell shocked all I've known! - Father, please come home!" - с горечью восклицает Джеймс. Клип тем не менее показывает нам не мужчину, а женщину-солдата, которая не может свыкнуться с обыденной офисной жизнью, вспоминая ужасы войны. Тема двойничества хорошо отражена здесь (ну прямо как в анализе какого-нибудь произведения Достоевского или Гоголя), особенно в концовке, когда две сущности (войны и мира) сталкиваются лицом к лицу.
Далее следует стёбовая песенка "ManUNkind". Стёбовая, потому что клип на эту песню - своеобразная пародия на блэк-метал группы 80-х, устраивающие "чернушную показуху" на сцене на потеху озверелой публике. Как дополнение к этому яркому образу - голова свиньи, насаженная на кол (явная отсылка к "Повелителю мух" Уильяма Голдинга, символизирующая поклонение дьяволу), и перерезание вен на руках в конце, чтобы и без того осатаневшая публика, почуяв запах крови, пришла в окончательное неистовство.
"Слепой ведет слепого" - таков диагноз человечеству, словно почерпнутый из одноименной картины Питера Брейгеля Старшего. Звучит сама песня опять-таки очень по Load-овски/Reload-овски, нравится это кому или нет. А интро, где басовая линия выведена на первый план, придумано нынешним басистом Робертом Трухильо в память о давно погибшем басисте Клиффе Бёртоне. При прослушивании оного действительно улавливаешь нотки, возвращающие нас к исполнению Клиффа на классических альбомах группы.
"Here Comes Revenge" - о мести, как понятно из названия. Причем о мести за убитого ребёнка, судя по строчке "Litlle grave, I'm grieving" и по отрывку из интервью с Хэтфилдом, где поднималась тема убийств детей и подростков в Америке. В песне чередуются громкие, шумные и тихие, пугающие моменты, например в куплетах, когда герой под зловещую аранжировку клянётся отомстить своему врагу, хотя и понимает, что ярость убивает его самого в первую очередь. "Мини-мультфильм" с животными в главных ролях соответствующим образом иллюстрирует тему жестокости, паранойи, безумия, преступления и наказания в финале.
"Am I Savage?" из-за своего названия сразу наводит на мысль о том, что будет под стать каверу "Am I Evil?", исполняемому Металликой ещё с самой зари карьеры. Но и тут слушателей ждёт неожиданность. Начинается песня в стиле баллады, то есть медленно и спокойно, но затем резко утяжеляется и идёт в среднем темпе, время от времени преподнося необычные ходы и особо тяжелые, "проседающие" риффы во второй половине. Можно сказать, что и некоторый оттенок блюза в настроении песни имеется. Текст в духе "Of Wolf And Man" c "Черного альбома" - две стороны человека: обычная и звериная, вырывающаяся изнутри. Клип, как говорят в народе, "жиза".
Нам показывают нормального человека на фоне обезличенных людей-манекенов, который вынужден жить по правилам общества: соблюдать правила приличия, заботиться о семье, мирно сосуществовать со своими друзьями и коллегами по работе и т. д. Но при такой скучной и безэмоциональной жизни рано или поздно наступает момент, когда захочется завыть аки волк и начать вести себя так, как хочешь лично ты. Этим и занимается главный герой клипа, но только в те моменты, когда его никто не видит, а когда наступает пора выйти в люди, он снова надевает на себя маску обезличивания и покорно подчиняется обыденному течению жизни. Если коротко, клип и песня довольно интересные, пусть это и совсем не тот "Am I Evil?", который ждали от группы.
"Murder One" - панегирик, посвященный почившему в конце 2015-го года Лемми Килмистеру, лидеру группы Motorhead, крестному отцу всего рок-н-ролла и просто очень душевному мужику. Несмотря на ожидания слушателей, песня написана не в стиле боевичка Motorhead, а в размеренном, среднем темпе, но, как по мне, всё равно интересна, если не поддаваться ложному первому впечатлению. Текст переполнен отсылками к названиям песен Лемми, а клип представляет собой довольно стильный мультфильм, рассказывающий историю становления Килмистера как музыканта.
"Spit Out The Bone" - самая скоростная песня на альбоме и одна из самых запоминающихся. Явный реверанс в сторону классических "Battery", "Damage, Inc." и пр. Клип и лирика - о мире победивших технологий, где человек, бездумно проводивший всё свое время с различными гаджетами, навсегда уничтожен машинами, которые сам же и создал. Тема стара как мир, но до сих пор чрезвычайно актуальна, не правда ли?
В песне множество переходов и соляков, а длится она довольно долго - 7 с небольшим минут (впрочем, большая часть здешних песен в этом отношении ей не уступает). В этом, как мне кажется, кроется и главный недостаток данной трэш-композиции. Некоторые моменты, например с замедлением музыки ближе к концу, можно было бы и вырезать, без них песня ничего бы не потеряла. Тем не менее трек всё равно приятно порадует слух "старого" трэшера.
На этом и заканчивается второй диск, а на третьем слушатель может найти "обновленную" версию песни "Lords of Summer" (которая звучит лучше и разнообразнее, чем та серая, затянутая и невыразительная, что выходила задолго до альбома), а также парочку неплохих каверов на песни Deep Purple и Iron Maiden, и отличное попурри на песни Ронни Джеймса Дио времен Rainbow. Далее следует ряд "живых выступлений" группы с их всемирными хитами, но всё это уже не особо интересно, поэтому останавливаться подробно на них не стану.
Итак, альбом получился занятным. Весьма занятным. Главные его плюсы - качественное сведение звука, разнообразие в треках и наличие гармоний вкупе с красивыми мелодиями, особенно на фоне "Магнетика", который в плане разнообразия был как одна широкая железобетонная стена с редкими красивыми "изгибами" (две баллады - "The Day That Never Comes" и "The Unforgiven III").
Из минусов - длина некоторых треков, участники группы обещали, что песни будут по большей части короткими, но слова своего не сдержали. Короткие здесь только "Murder One" (5:45), "Hardwired" (3:09) и "Moth Into Flame" (5:50). Остальные - от 6 с лишним минут и больше. А ещё традиционный инструментал на альбом "не завезли", но и без него дела обстоят довольно неплохо. К прослушиванию рекомендую!
Hardwired… to Self-Destruct дебютировал на позиции № 1 в американском хит-параде Billboard 200, с тиражом 291 000 эквивалентных альбомных единиц (с учётом стриминга и альбомных треков), включая 282 000 истинных альбомных продаж в первую неделю релиза (18 ноября 2016)[14].
Участники записи:
Джеймс Хэтфилд — ритм-гитара, вокал Кирк Хэмметт — соло-гитара, бэк-вокал Роберт Трухильо — бас-гитара, бэк-вокал Ларс Ульрих — ударные
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Voodoo». Энергичная вещь, эффектно сочетающая жутковатый этнос и тяжелый металл. Снова играют барабаны вуду, которые будут звучать до конца композиции, а с появлением электрогитары возникают песнопения вудуистов. Под отличный риффинг, звучащий иногда в разных динамиках, вступают ударные и вокал. Даймонд рассказывает, что происходит по вечерам недалеко от дома Лафейеттов: танцы, жертвоприношения животных, протыкание булавками кукол, чтобы навлечь напасть.
16 февраля 1976 года вышел "Give Us a Wink" — четвёртый студийный альбом британской рок группы Sweet. Это был первый альбом, полностью написанный и спродюсированный участниками группы. Ранее они полагались на материал, написанный Ники Чинном и Майком Чепменом. Альбом был выпущен лейблом RCA Records в Европе и Австралии и лейблом Capitol Records в США, Канаде и Японии. Альбом завершил переход группы к стилю хард-рок, который всегда был визитной карточкой их би-сайдов, написанных ими самими. Give Us a Wink занял 3-е место в Швеции, 9-е в Германии и вошёл в топ-20 в Норвегии и Австралии. Альбом не попал в чарты на родине Sweet, в Великобритании.
"Burn" — восьмой студийный альбом британской группы Deep Purple и первый, записанный составом «Mark 3», вышел 15 февраля 1974 года на EMI/Purple (в Великобритании) и Warner Bros. в США.
"Malice In Wonderland" (Злоба в стране чудес) — одиннадцатый студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышедший 15 февраля 1980 года. Для записи альбома Мэнни Чарлтон передал продюсерские обязанности Джеффу Бакстеру, гитаристу Doobie Brothers и Steely Dan. Как оказалось, это решение было спорным для группы. Мэнни вспоминает: «Я перестал заниматься продюсированием, потому что хотел учиться. Я сделал пять альбомов и чувствовал, что группа застряла на одном месте, тогда я решил, что продюсером на сей раз должен стать кто-то другой. Джеффа Бакстера нам посоветовала звукозаписывающая компания. Другим кандидатом был Брюс Фейрбёрн, который был продюсером Aerosmith.
15 февраля 1990 года немецкая хеви-метал группа U.D.O. выпустила на лейбле RCA свой сингл под названием «Heart of Gold» вошедший в студийный альбом Faceless World.
"Battalions of Fear" (Батальоны страха) — дебютный альбом группы Blind Guardian, выпущенный 15 февраля 1988 года на лейбле No Remorse Records. Battalions of Fear выполнен в стиле спид-метал. На альбоме присутствует ощутимое влияние ранних работ Helloween. Звучание достаточно «сырое»; здесь ещё не используются дополнительные эффекты, как на более поздних альбомах группы. Альбом затрагивает темы фэнтези и христианства[источник не указан 2540 дней], а титульная песня повествует о войне во Вьетнаме, что не характерно для группы в дальнейшем. Вокал Ханзи Кюрша хриплый и «надрывный», местами скриминг.
15 февраля 1957 года в Норфолке (штат Вирджиния, США) родился Джейк И Ли (Jake E. Lee, настоящее имя Jakey Lou Williams) - американский музыкант, гитарист, известен как участник хард-рок/хеви-метал групп Ozzy Osbourne, Dio, Rough Cutt и Badlands.
"The Fool Circle" (Дурацкий круг) — двенадцатый студийный альбом группы Nazareth, выпущенный 14 февраля 1981 года. Заключив контракт с NEMS, группа записала альбом The Fool Circle, выпущенный 1981 году. В него вошла композиция «Cocaine» (кавер-версия песни Джей Джей Кейла). Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Дэн Маккаферти: «Наш первый шутливый замах на политику. По-моему, сработало. Боже, храни эту Землю и благослови „чёткого“ парня Джона Лока!» Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места.
14 февраля 1976 года в Ставангере (Норвегия) родилась Лив Кристин (Liv Kristine Krull) - норвежская вокалистка, наиболее известна как участник норвежских дэт/индастриал/готик-метал групп Leaves' Eyes и Theatre of Tragedy.
«The Final Countdown» — песня шведской рок-группы Europe. Написана вокалистом группы Джоуи Темпестом и выпущен 14 февраля 1986 года. Первый сингл из одноимённого альбома. Клип, спродюсированный Ником Моррисом, содержал кадры из предыдущих концертов группы.
Немецкий музыкальный метал-проект Avantasia представил 14 февраля 2025 года свой новый трек, который получил название "The Witch". Композиция войдёт в новый полноформатный альбом "Here Be Dragons", релиз которого состоится 25 февраля 2025 года на лейбле Nuclear Blast Records.
17 февраля 1986 года датская хэви-метал группа King Diamond выпустила дебютный студийный альбом под названием "Fatal Portrait" на лейбле Roadrunner Records
"Animositisomina" — восьмой студийный альбом индастриал-метал-группы Ministry, выпущенный в 2003 году. Диск стал первым студийным альбомом группы и вторым релизом в общей сложности (после концертного альбома Sphinctour) на лейбле Sanctuary Records Название альбома — палиндром, составленный из слова animosity (враждебность). Animositisomina стал последний альбом с Полом Баркером, а также последним, записанным в традиционном для Ministry жанре индастриал-метал перед переходом к ориентированному на трэш стилю на их следующей пластинке Houses of the Molé. Диск занял 157-е место в американском чарте Billboard 200
"Devil's Train" - дебютный одноименный альбом группы Devil's Train выпущенный 17 февраля 2012 года. В состав которой входят Jorg Michael (ex STRATOVARIUS), Jari Kainulainen (ex EVERGREY, ex STRATOVARIUS), R.D. Liapakis (MYSTIC PROPHECY) и Laki Ragazas.
17 февраля 1972 года в Родео (штат Калифорния, США) родился Билли Джо Армстронг (Billie Joe Armstrong) - американский музыкант, вокалист и гитарист, автор песен и продюсер, известен как участник американской панк/альтернатив-рок группы Green Day.
17 февраля 2005 года финская хард-рок/глэм/хеви-метал группа Lordi выпустила в Великобритании сборник песен под названием "The Monster Show" на лейбле Sony BMG Finland.
17 февраля 1977 года в Афинах родился Babis "Bob" Katsionis, клавишник, гитарист, Широкое признание он получил, участвуя в таких группах, как Firewind, Revolution Rennaisance и Outloud.
17 февраля 2017 года канадская хеви-метал группа Kobra And The Lotus выпустили первый сингл с четвертого альбома Prevail I. Песня получила название "Gotham"
Венгерская метал-группа Ektomorf выпустила акустический альбом. Пластинка получила название "The Acoustic" и вышла 17 февраль 2012 года на лейбле AFM Records.
"Purpendicular" - пятнадцатый студийный альбом английской рок группы Deep Purple, выпущенный 17 февраля 1996 года. Это их первый альбом с гитаристом Стивом Морсом из Dixie Dregs, который заменил Ричи Блэкмора. Бонус-трек (в японском и американском изданиях) 13. «Don’t Hold Your Breath» — 4:39
17 февраля 2017 года на earMUSIC/eOne Экс-гитарист Machine Head и Soulfly Logan Mader и его проект Once Human представили свой альбом под названием - "Evolution".
Комментарии 9