После выпуска печально известной дилогии альбомов прошел всего год, и вот в конце ноября 1998 г. Metallica выдала очередной свой продукт и снова порадовала. Меня, во всяком случае, точно. Альбом является сборником всех каверов, которые когда-либо выпускали американцы. Идея выпуска такого альбома появилась тогда, когда ребята узнали, что минипластинку «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited» практически невозможно достать, а если и обнаружишь ее где-нибудь, то уж точно не за шесть долларов, а за целую сотню. Остальные каверы периодически появлялись на разных пиратских сборниках, и поэтому данный альбом, первая часть которого представляет совершенно новые обработки, а вторая – все старые, выходившие в основном на синглах или EP, оказался как нельзя более кстати. Легенды металлической музыки представили нам группы и исполнителей, которые так или иначе повлияли на них, причем среди них есть и совершенно далекие от тяжелого металла личности. Обе части имеют продолжительность по 65-70 минут, что чрезвычайно хорошо. Правда, для Metallica это уже стало нормой – нечасто, но сразу много.
К сожалению, большинство композиций, которые здесь обработаны, мне в оригинальной версии неизвестны, так что небольшой сравнительный анализ будет редким. Постараюсь, таким образом, просто оценивать музыку без сравнения с чем-либо.
Первый диск был записан всего за три недели в сентябре-октябре 1998 г., т.е. практически с одного-двух дублей, в той же студии города Саусалито, что и предыдущие два альбома. Да, что говорить? Мастерство не пропьешь. Правда, Джеймс? ;-) Решено было не ограничиваться только металлистами или хард-рокерами, а взяться также и за менее традиционных в этом отношении исполнителей.
Комментарии 7
На следующий день после того, как Metallica завершили североамериканский этап тура Poor Re-Touring Me, они отправились в студию, чтобы начать запись нового альбома кавер-версий. Как объяснил Ларс Ульрих, группа хотела сделать что-то другое после "трех довольно серьезных альбомов подряд", и процесс был бы проще, работая с каверами, тем более что у группы была традиция брать песни других групп и "превращать их во что-то очень похожее на Metallica, отличающее...ЕщёВ альбоме исполнены песни музыкантов разнообразных жанров, которые так или иначе повлияли на творчество группы, или же имели большое значение для участников. Сюда вошли песни первопроходцев металла, таких как Black Sabbath, Diamond Head, Боба Сигера и Lynyrd Skynyrd. Используя песни с первого альбома датчан Mercyful Fate - "Melissa" (1983), музыканты записали попурри из 5 песен, которое вошло в альбом под названием "Mercyful Fate". Каверы на Discharge и Misfits представили хардкор-панк составляющую.
На следующий день после того, как Metallica завершили североамериканский этап тура Poor Re-Touring Me, они отправились в студию, чтобы начать запись нового альбома кавер-версий. Как объяснил Ларс Ульрих, группа хотела сделать что-то другое после "трех довольно серьезных альбомов подряд", и процесс был бы проще, работая с каверами, тем более что у группы была традиция брать песни других групп и "превращать их во что-то очень похожее на Metallica, отличающееся от того, что делал оригинальный исполнитель".
Учитывая, что группа записала много каверов, которые были распространены в различных релизах, на Би-сайдах их синглов и мини-альбом 1987 года "The $5.98 E.P." - группа решила "поместить их все в красивую маленькую упаковку для удобства прослушивания" вместе с недавно записанными кавер-версиями, выбранными по решению группы.
Кавер-версии в исполнении Metallica зачастую становились более популярными и известными среди массового слушателя, чем оригиналы.
Альбом разошелся тиражом больше 4 миллионов и занял 2 место чарте США и 29 в Великобритании