13 октября 1989 года американская трэш-метал группа Overkill выпустила свой четвёртый студийный альбом под названием "The Years of Decay" на лейблах Megaforce и Atlantic Records.
Слушая легендарные трэш-альбомы ’80-х и тем самым воскрешая в памяти славные деньки той невозвратной эпохи, я порой невольно ловлю себя на мысли, что даже при том, что какие-то исполнительские приемы, бывшие предельно новаторскими, актуальными и востребованными в те времена, сегодня звучат несколько выспренне и наивно (особенно это касается вокала), вряд ли имеет смысл видеть в этом серьезный недостаток — ибо изменились времена, изменилась, в чем-то уйдя далеко вперед, сама музыка, и изменилось, в конце концов, восприятие такой музыки теми, кто начинал слушать ее далеко не вчера. Примерно такие мысли и чувства вызывает у меня рецензируемый альбом, ставший во многом переломным для записавшей его группы и трэш-метала как стиля, в ту пору еще не закостеневшего, не обросшего сверху донизу штампами и стереотипами, а все еще находившегося в стадии становления.
Не хочу сказать ничего плохого про известного продюсера Алекса Периаласа, с которым Overkill годом ранее записали, мягко говоря, далеко не бесспорный “Under the Influence”, но, думается мне, именно Терри Дейт (продюсировавший, в частности, Metal Church, Pantera и Soundgarden) до известной степени определил успех “The Years of Decay” — своего рода промежуточного звена между локальными известностью и популярностью и Известностью и Популярностью с большой буквы, пришедшими с выходом блистательного, во многом стилеобразующего “Horrorscope” (1991). Мне кажется, именно этот выдающийся специалист и мастер своего дела собрал группу «в кулак», в результате чего та записала одну из лучших работ в своей дискографии.
Расхоже-бодренькая сентенция «Всё гениальное просто» — не про этот альбом. Здесь вообще нет НИЧЕГО ПРОСТОГО и ласкающего слух в общепринятом понимании: пластинка «рваная», дёрганая, нервная и чрезвычайно злая — но тем она и хороша. Абсолютные, предельно холодные выверенность, продуманность и законченность каждого аккорда, каждого звука — вот ее кредо. Весьма непростые ритмические структуры, смены ритма и настроения и мелодические рисунки местами сделали бы честь даже таким грандам техно-трэша, как, например, Mekong Delta и Watchtower. Осмелюсь утверждать, что настолько музыкально сложного и «многослойного» альбома Overkill не выпускали больше ни разу — как и то, что больше ни разу намеренная сложность и разноплановость музыкального материала не становились для группы столь выигрышными.
Мастерство ее участников достигло здесь практически своего апогея, эталонно-наивысшей точки: предельно мощные и техничные партии ударных Фалька, скрупулезно утонченный бас Верни, буквально «нанизывающаяся» на него виртуозная гитарная работа Густафсона (для которого этот альбом стал, увы, последним в рядах коллектива) и тревожно-пугающие, нередко яростные вокальные эскапады Эллсуорта исправно плетут болезненно-сокрушительную паутину будоражащих, усиливающих кровоток звуков, имя которым — Overkill.
Если говорить о конкретных композициях, впечатляющих больше других, то таковых на альбоме для меня как минимум две трети. Это, конечно же, абсолютно убийственная начальная “Time to Kill” («Время убивать»), сконцентрировавшая в себе всю бешеную энергетику и исполнительскую мощь Overkill на момент записи альбома; следующая за ней сверхскоростная, сметающая всё и вся, как ядерный взрыв, “Elimination” («Устранение»); максимально нетипичная и разнообразная по звучанию “Nothing to Die for” («Не за что умирать») — по моему мнению, одна из лучших песен за всё время существования группы; написанная явно под влиянием Black Sabbath (саббатовских влияний на этом альбоме, надо сказать, предостаточно — как, впрочем, и влияний Judas Priest, еще одного коллектива из британского Бирмингема), размеренно-зловещая, полная тягуче-пьянящего, но не лишенного эпизодических ускорений, гитарного шаманства десятиминутная “Playing with Spiders/Skullkrusher” («Заигрывания с пауками/Крушитель черепов»)
Умеренно забойная, но предельно последовательная и педантичная в своей трэшевой наступательности “Birth of Tension” («Зарождение напряженности»); и, наконец, маршево-сокрушительная (вспоминаются, как ни странно, Rammstein), буквально завораживающая своей мелодикой и какой-то общей «первобытной» аурой “Who Tends the Fire” («Кто поддерживает огонь»). Вообще же, проходняка-порожняка на этом альбоме вы не найдете: при его довольно изрядной продолжительности здесь нет ничего лишнего, ничего такого, что просто заполняло бы лакуны между крепкими боевиками. И в этом, считаю, и заключается главное достоинство данной работы, ставшей для трэшеров из Нью-Джерси своего рода абсолютно бесспорным пропуском в авангард трэш-метала в эпоху его расцвета.
Диск был спродюсирован Терри Дейтом. Так как прошлый альбом Under the Influence оказался не слишком удачным, было решено вернуться к сложным композициям Taking Over, сохранив при этом грубость и забойность Under the Influence. Результат превзошёл все ожидания — The Years of Decay и по сей день считается фанатами одним из лучших творений группы.
На альбоме представлены как быстрые («Elimination» — по ней были также выпущены сингл и видеоклип), так и сложные композиции (восьмиминутная «The Years of Decay», десятиминутная «Playing with Spiders/Skullkrusher» — эта песня игралась с пониженным строем гитар). В поддержку альбома участники группы организовали турне «Dawn of the Decade», куда отправились вместе с Testament.
Состав группы:
Bobby "Blitz" Ellsworth - vocals Bobby Gustafson - guitars D.D.Verni - bass "Sid" Falck - drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
13 октября 1989 года американская трэш-метал группа Overkill выпустила свой четвёртый студийный альбом под названием "The Years of Decay" на лейблах Megaforce и Atlantic Records.
"Foreclosure of a Dream" — песня американской хэви-метал группы Megadeth с альбома Countdown to Extinction, выпущенного 13 октября 1992 года. Песня вышла в виде сингла и достигла 30-й строчки в чарте «Mainstream Rock Tracks».
13 октября 1960 года в Осуиго (штат Нью-Йорк, США) родился Джоуи Белладонна (Joseph Bellardini) - американский музыкант, вокалист, прославился как участник американской трэш-метал группы Anthrax.
13 октября 1982 года американская хард-глем-рок группа Kiss выпустила свой десятый студийный альбом под названием "Creatures of the Night" на лейбле Casablanca Records. 9 мая 1994 - года десятый студийный альбом "Creatures of the Night" американской хард-рок/глэм/хеви-метал группы Kiss получил "золотой" статус в США по сертификации RIAA.
12 октября 2009 года американская шок-рок/глэм-метал группа W.A.S.P. издала свой четырнадцатый студийный альбом под названием "Babylon" на лейбле Demolition Records.
Легендарная шотландская хард-рок группа Nazareth выпустила свой студийный по щету двадцать четвертвй альбом. Полноформатная пластинка получила название "Tattooed On My Brain" и появилась 12 октября 2018 года на лейбле Frontiers Records. Всего треклист включил 13 композиций. "Tattooed On My Brain" стала первой пластинкой, записанной с вокалистом Карлом Сентансом, представленным публике еще в 2015 году.
"Sirenian Shores" — первый мини-альбом норвежского готик-метал проекта Sirenia, вышедший 11 октября 2004 года. Альбом содержит две новые песни: «Sirenian Shores» и «Obire Mortem», а также кавер-версию песни Леонарда Коэна «First We Take Manhattan».
«Turn Loose the Swans» (Свободный полёт лебедей) — второй студийный альбом британской дум-метал группы My Dying Bride, выпущенный 11 октября 1993 года на лейбле Peaceville Records. Альбом был переиздан в 2003 году и включал в себя три бонус-трека, а в 2013 году он был ремастирован. В октябре 2011 года альбом был награждён золотой сертификацией Ассоциацией независимых музыкальных компаний (IMPALA), который показал продажи не менее 75000 копий релиза по всей Европе.
Американская панк группа The Offspring выпустила свой новый студийный альбом. Одиннадцатая полноформатная пластинка получила название "Supercharged" и появилась 11 октября 2024 года на лейбле Concord Records. Всего треклист включит 10 композиций.
14 октября 2005 года, вышел шестой студийный альбом норвежской блэк-метал группы Old Man's Child, под названием "Vermin". Old Man's Child - норвежская блэк-метал-группа из города Осло. Группа является детищем Гальдера (ранее известного как Грусом; имя при рождении: Томас Рун Андерсен), который является единственным постоянным участником группы.
14 октября 1985 года британская хеви-метал группа Iron Maiden выпустила свой первый двойной концертный альбом под названием "Live After Death" на лейбле EMI Records.
«Heroes» (Герои) — двенадцатый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи (David Bowie), изданный 14 октября 1977 года на лейбле RCA Records; второй из так называемой «Берлинской трилогии» (альбомы Low, «Heroes», Lodger), записанной в сотрудничестве с Брайаном Ино. Единственный из альбомов цикла, целиком записанный именно в Берлине. На диске «Heroes» звук предыдущего альбома Low эволюционировал в более «позитивном» направлении. Одноимённая композиция — классическая история двух влюблённых, тайно встречающихся возле Берлинской стены с угрозой для своей жизни — до настоящего времени остаётся одной из самых известных песен Боуи. Альбом в целом был чрезвычайно высоко оценён критиками — в частности, благодаря вкладу гитариста Роберта Фриппа, специально прилетевшего из США на один день для записи своих гитарных партий. По словам Джона Леннона, при создании своего альбома Double Fantasy (1980) он стремился «сделать что-то столь же хорошее, как альбом „Heroes“» Еженедельник New Musical Express назвал «Heroes» «альбомом года».
14 октября 1946 года в Данфермлине (Шотландия) родился Дэн Маккаферти (Dan McCafferty) - шотландский музыкант, вокалист и автор песен, прославился как лидер и основатель хард-рок/хеви-метал группы Nazareth.
14 октября 2010 года датская хеви-треш-метал группа Demonica выпустила свой дебютный студийный альбом под названием “Demonstrous” на лейбле Hank Shermann Music, Massacre Records. Demonica была образована в 2009 году Хэнком Шерманном и Клаусом Хиром. Вскоре к ним присоединились Крейг Локичеро, Марк Эрнандес и Марк Грабовски. В 2010 году отыграл несколько концертов в Дании и Голландии. * Вся музыка Хэнка Шерманна *Все тексты написаны Клаусом Хиром
14 октября 2011 года шведская индастриал-метал группа Deathstars выпустила сингл под названием "Metal" из своего сборника лучших песен "The Greatest Hits On Earth" на лейбле Nuclear Blast Records.
14 октября 2005 года, вышел шестой студийный альбом норвежской блэк-метал группы Old Man's Child, под названием "Vermin". Old Man's Child - норвежская блэк-метал-группа из города Осло. Группа является детищем Гальдера (ранее известного как Грусом; имя при рождении: Томас Рун Андерсен), который является единственным постоянным участником группы.
«The Way» - сингл финской авангард прогрессив-метал группы Waltari, выпущенный лейблом Independent 14 октября 2016 года. Песня вошла в альбом Global Rock 2020 года.
"Прогулка по жизни" - песня британской рок- группы Dire Straits, являющаяся третьим треком их пятого студийного альбома Brothers in Arms (1985). Она была выпущена как сингл в США 14 октября 1985 года и в Великобритании 3 января 1986 года. Трек достиг седьмой строчки в чартах США, став их третьим и последним хитом из первой десятки. Это был их самый большой коммерческий успех в Великобритании (наряду с "Частными расследованиями"), занявший второе место. Трек также появился на трех сборниках: "Деньги ни за что" 1988 года, "Султаны свинга" 1998 года: самое лучшее из Dire Straits" и "Лучшее из Dire Straits & Mark Knopfler: Частные расследования" 2005
Комментарии 10