28 сентября 2004 года британская блэк-метал группа Cradle of Filth выпустила свой шестой студийный альбом под названием "Nymphetamine" на лейбле Roadrunner Records.
После записи в 2003 году не самого удачного, по мнению большинства фанатов и критиков, альбома “Damnation and a Day”, в связи с чем их турнули с мэйджора Sony Music, “Кренделя”, не долго думая, подписали контракт с ещё одним, хоть и менее мощным, но более ориентированным на тяжёлую музыку лейблом Roadrunner Records. Мне тогда было всё равно (в 2003-04 годах я фанател только от Тарьи сотоварищи), но большинство фэнов команды наверняка насторожились: " Что могло стать с группой на лейбле, на котором подписана одна (за некоторым исключением) альтернатива (как тяжёлая, так и полегче), невзирая на былые заслуги данной конторы перед трушным тяжеляком в далёких 80-х и начале 90-х?"
Ну, ничего экстраординарного, разумеется, не случилось, “Крэдлы” в альтернативу не свалились. Но что-то всё-таки поменялось… Кто знает, может, начальство надавило, может, сами ребята переосмыслили своё творчество, но стиль группы изменился. Записав и выпустив “Нимфетамин”, группа показала свою новую маску, но со старым макияжем. То есть - именно с этого диска из музыки окончательно пропала всякая эпичность композиций, притом, что длина оных немногим сократилась; почти каждая песня вылезает за счёт нескольких аккордов во всю длину трека, с редким (!) появлением синтезаторов, стилизованных больше под фортепьяно (хотя в буклете даже что-то вроде филармонического оркестра указано – не заметно абсолютно). Однако и что-то от старья прослеживается чётко (вокал, атмосфера), но в новой оболочке; тут кто-то отметил – есть некоторое сходство с первым альбомом, и я поддержу – так и есть.
Продолжим. Именно с этого альбома (сразу признаюсь – “Damnation and a Day” я слышал урывками, поэтому не обессудьте) стиль начал переходить из массивного и, повторюсь, эпичного симфонического блэка в области не то дэта, не то блэк-трэша, с налётом готического метала. Именно здесь начали появляться абсолютно неинтересные вещи, которые без зазрения совести можно вышвырнуть. И главное – именно здесь, стараниями звукачей, звук стал прилизаным, словно мёд на тосте, и подогнан под один стандарт, который используется один на всех в наше время. В общем, “Крэдлы” стали чуть более компактными, и незамысловатыми, с явным намёком на повышение и без того нехилой фанатской братии. Ничего плохого я в этом не вижу, но сделать альбом доходчивым и максимально понятным, но при этом не сонным и скучным могут не все команды. В данном случае первый блин комом не вышел, но и очередного шедевра мы не получили.
Первое, что бросается в глаза – тяжесть и общий саунд инстументов. Нехарактерные для парней. Отнюдь не блэковое долбилово, построенное на частом бластинге, а лобовое нападение с помощью чёткого риффинга и не менее чётких и прямых ударных проходов, с выделением карданчика (модно же!), свойственных дэту, но при этом чистым дэтом это назвать язык не поворачивается. В медленных композициях принцип особо не меняется, только скорость падает, а так всё то же самое.
Второе, что бросилось в глаза – звук. В этом плане “Нимфетамин” убирает все предыдущие альбомы, но в этом есть и проблема – “Крэдлы” теперь стали одними из многих, групп с таким звуком сейчас пруд пруди, а раньше у Дэни и компании была в этом плане какая-то изюминка. Но если на это закрыть глаза, то можно только получать кайф, всё чётко, чисто, и главное, плотно, каждый инструмент отчётливо слышен, даже бас бывшего анафемовца Дэйва Пибуса порой берёт слово. В общем, не плохо и не хорошо. Нормально.
Композиции чётко делятся на стремительные, в духе как раз таки дэта-трэша-блэка, и на медленные, в которых отчётливо выделяются ростки готик-метала. Стоит отметить, что мелодизм никуда не делся, и я даже посмею назвать этот альбом одним из самых мелодичных альбомов группы со времён последнего шедевра – “Мидиан”. В каждой песне (ну, окромя нескольких) нет-нет, да найдётся какая-нибудь интересная мелодия, в интерпретации гитар, ибо клавиши теперь отвечают тупо за фон, и лишь изредка поддерживают основную мелодик-линию фортепьянными пассажами.
Дуг Брэдли снова взялся помогать ребятам, именно его голос можно услышать в вступительной части “Swansong for a Raven”, ну а Лив Кристин просто красавица! Хотя мне кажется, надо было её на большее количество песен припахать, глядишь, и песни были бы поживей… Отмечу также и работу художника – банально и в стиле группы, но как красиво подано! Особенно улыбнула деваха со сгнившими (или завядшими?) гениталиями.
Песни: взрывная и агрессивная открывашка “Gilded Cunt”, “Medusa and Hemleck”, спокойная и романтичная “English Fire”, “Swansong for a Raven”, ну и естественно, сама “Нимфетамин” (причём в обеих версиях), не самая сильная баллада у команды (та же “Смерть Любви” убирает её нахрен), но попадание в золотой список хитов “Крэдлов” гарантировано. Ну и провалы тоже есть: “Gabrielle”, “Absinth with Faust”, “Filthy Little Secret” – халтура полная, композиции блеклы даже для посредственных команд, не то что для “Кренделей”.
Вердикт: повторюсь, всё ровно, чисто и вылизано, довольно приятное ощущение после себя он оставляет, но получить какой-то неземной экстаз и эстетическое удовольствие уже навряд ли выйдет, в этом плане “Нимфетамин” бой проиграл с треском прошлым творениям (вспомните хотя бы песню “Queen of Winter, Throned”, и сопоставьте с данным творением – приоритеты будут явно не в пользу последнего) . Но то, что он на голову выше последующей “Торонографии” – это факт. P.S. Роадраннер сделал из группы очередную конфетку, вкусно, но съел и забыл.
Этим альбмом Крэдлы по моему мнению подвели черту под всеми своими предыдущими релизами. При прослушивании улавливаются черты почти со всех их альбомов. Можно сказать, что на Nymphetamine окончательно определился фирменный стиль группы. В композиторском плане альбом более похож на Damnation and a day, также вспоминаются Bitter suites.., Cruelty.. , немного Midian и Principle of evil... Но все же альбом какой-то особенный. Во-первых он другой по звучанию- какой-то странная (может быть просто непривычная) запись.
С оркестром на переднем плане покончено- клавишные отодвинуты назад, что делает звучание очень гармоничным. Очень в тему звучит чистое фортепиано. Вокал стал намного спокойнее. Но больше всего меня потрясли сдвоенные соло гитары (зацените Nemesis, Absinthe with Faust, Coffin Fodder!!!). Вообще гитары записаны потрясно. Еще о плюсах: альбом слушается на одном дыхании!, композиции очень разные, как всегда выше всяких похвал лирика. Теперь о минусах (мое мнение): Концепция оформления откровенно не радует.
В музыке (особенно гитары) все больше чувствуется ориентация на Iron Maiden... Ударные местами звучат слишком по-панковски... Есть откровенно лажовые композиции (Gilded cunt, Medusa and Hemlock???). И к сожалению нет таких ярких, гениальных песен, как на Midian. Заключение: альбом хорош и достоин прослушивания каждого, понравится тем, кому приглянулся Damnation..., но и любителям более раннич Крэдлов. Ставлю 8, вам решать самим. P.S. Лучшие вещи на альбоме: Nemesis, Coffin Fodder, English Fire!
Состав группы:
Dani Filth - vocals Paul Allender - guitars James McKillboy - guitars Martin Powell - keyboards Dave Pybus - bass Adrian Erlandsson - drums
Дополнительный персонал:
Sarah Jezebel Deva - female vocals Liv Kristine - female vocals on track 6
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
15 ноября 1996 года американская хэви-метал группа Manowar дала концерт на стадионе Olympia в Сан Пауло (Бразилия) в рамках тура "Hell On Wheels - World Tour", отснятый материал которого лёг в основу концертного альбома под названием "Hell on Wheels".
15 ноября 2004 года в нидерландах симфоническая хеви-метал группа Within Temptation выпустила свой третий студийный альбом "The Silent Force" на лейбле GUN Records.
"Lost to Apathy" - пятый EP шведской мелодик-дэт-металл группы Dark Tranquillity. Он был выпущен 15 ноября 2004 года на Century Media Records. Все песни были записаны с альбома "Сharacters" за исключением концертной версии "Undo Control", которая была записана с ранее выпущенного Live Damage DVD. Альбом также включает видеоклип "Lost to Apathy", спродюсированный Роджером Йоханссоном (который работал с другими группами, такими как The Haunted, In Flames и HammerFall).
«Play ’n’ the Game» (Играя в игру) — восьмой студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышедший 13 ноября 1976 году. На обложке диска указано: «Этот альбом целиком посвящается Биллу Фехилли, чьи вера и дух по-прежнему с нами». Билл Фехилли — менеджер группы, погибший незадолго до этого в авиакатастрофе. Play ’n’ the Game, как и предыдущий альбом, прошёл незамеченным в Великобритании, в то время как группа была очень популярна в Канаде, где за все 1970-е Nazareth получили около 50 золотых и платиновых пластинок. Кроме того, Play ’n’ the Game открыл Nazareth дорогу популярности в Южной Америке. Дэн Маккаферти: «Назовский альбом для вечеринок. Поставьте-ка его
"Different World" - песня английской хэви-метал группы Iron Maiden. Это первый трек с 14-го студийного альбома A Matter Of Life and Death (2006), который был выпущен в качестве второго сингла с альбома. Он был выпущен 14 ноября 2006 года в Соединенных Штатах и 26 декабря 2006 года в Европе. Песня была заявлена группой как дань уважения Thin Lizzy из-за низких мелодий, спетых Брюсом Дикинсоном, которые напоминают те, которые пел Фил Лайнотт. Каждый вечер она игралась первой в туре группы "вопрос жизни и смерти". Соло на гитаре в" Different World " исполняет Адриан Смит. Песня представлена в видеоигре скейтбординга Tony Hawk's Downhill Jam. Все-женская кавер-группа, каморок, записал акустическую кавер-версию песни на EP 2008 корень зла.
11 ноября 2014 года на лейбле Metal Blade Records хэви-метал команда King Diamond выпустила коллекцию лучших хитов под названием "Dreams Of Horror". На двух дисках оказались в общей сложности 23 песни вокалиста Кинг Даймонда и гитариста Энди Ла Рока. Музыканты собственноручно переработали композиции, прежде отобранные из каталагов компаний Roadrunner и Metal Blade. В интервью для Full Metal Jackie Кинг Даймонд заявил: "Лейбл Metal Blade получил шанс приобрести часть лицензий от Roadrunner, которые находятся под крылом Warner. В итоге у них появилась возможность выпустить немного старого винила, а также сделать коллекцию. И это лучший материал
8 ноября 2019 года вышел подарок от металлических богов. Сначала Оззи выпустил новую песню, а теперь Кинг Даймонд даровал нам новый трек. "Masquerade Of Madness" - дебютный сингл для первого лонгплея King Diamond за последние двенадцать лет, альбом планируют выпустить где-то в 202? году на лейбле Metal Blade.
«Death or Glory» (Смерть или слава) — пятый студийный альбом немецкой метал группы Running Wild, выпущенный совместно западногерманским филиалом EMI и лейблом Noise Records 8 ноября 1989 года. Последний полноформатный альбом, записанный с гитаристом Майком Моти, ушедшим из группы летом 1990 года.
7 ноября 1988 года британская хеви-метал группа Iron Maiden выпустила по счёту свой восемнадцатый сингл под названием «The Clairvoyant» на лейбле EMI Records.
Тридцать пять лет назад, в ноябре 1987 года, вышел дебютный альбом американской группы White Zombie «Soul-Crusher». В звучании еще никакого намека на индастриал-метал, с которым группа добьется успеха. На диске Роб Зомби и компания играют нойз-рок в духе Sonic Youth. К выпущенной крошечным ограниченным тиражом пластинке позже признаются в любви Курт Кобейн, Игги Поп и Тёрстон Мур собственно из Sonic Youth.
Clawfinger — шведская группа, основанная в 1988 году и играющая в стиле Рэпкор. Отличительна своей агрессивной, но достаточно мелодичной музыкой и антирасистскими и политическими темами в текстах.
Комментарии 1