1) «Wheels of Confusion». Композиция начинается сразу со всех инструментов, причем гитара прекрасно играет в блюзовом стиле. Даже как-то странно слышать такое после столь тяжелого альбома, как «Master of Reality». Затем появляется риффинг, а вскоре Оззи начинает петь. Вокальная мелодия такова, что от нее исходит аромат загадочного Востока. Не могу описать словами, почему возникает такое ощущение, но это действительно так. Лирический герой когда-то был полон грез, не знал страхов, думал, что в мире царит счастье и любовь, но, видимо, это все оказалось иллюзией. В середине музыка ускоряется, и спустя некоторое время гитара начинает играть неплохую мелодию, к которой присоединяются странноватые звуки, напоминающие сирену. Гитара при этом периодически путешествует из динамика в динамик. Вокал возвращается под агрессивный риффинг – здесь упоминается название композиции, которое можно перевести как «механизм разрушения грез». В последнем куплете говорится о том, что жизнь – это игра, но, как ни стараешься, победителей нет, а мир продолжает вертеться и после того, как ты умрешь. Нужно сказать, что если в начале композиция звучала неплохо, то дальше она стала поскучнее, а переходы в ней выглядят так, будто их побросали в кучу. Положение спасают последние три минуты. Когда мы думаем, что композиция внезапно закончилась, начинается отличный инструментал «The Straightener», напоминающий саундтрек к вестернам Серджо Леоне. Его название я бы перевел как «нечто, исправляющее ситуацию», хотя Тони, возможно, имел в виду что-то другое. Играет акустическая гитара, подключается мощный грязноватый риффинг и плотный бас, а ударные начинают вести ритм; сдвоенное гитарное соло, следующее после риффов, звучит весьма эмоционально. Музыка затихает, но после паузы акустическая гитара повторяет основную мелодию.
Комментарии 9
В благодарственном списке Black Sabbath упоминают "the great COKE-Cola Company", также намекая на соответствующий наркотик. Кроме того, в те дни на белоснежной бас-гитаре Гизера Батлера был стикер "Enjoy CoCaine", перефразировавший слоган CocaCola.
Альбом отличается от предыдущих полным отсутствием мистических и (анти)религиозных мотивов в текстах. Более того, тексты "Changes" и "St.Vitus Dance" некоторыми критиками были расценены как банальные. C другой стороны, "Supernaut" отмечалась как одна из самых тяжёлых вещей в репертуаре группы.
Инструментал "Laguna Sunrise" написана гитарис...ЕщёПервоначально предполагалось назвать альбом "Snowblind", но лейбл, зная о кокаиновом подтексте одноимённого трека, испугался скандала. Более того, трек "Snowblind" пришлось переписать заново, потому что в оригинале Оззи после каждого куплета издавал вопль: "Cocaine!" (и продолжал это делать впоследствии на концертах).
В благодарственном списке Black Sabbath упоминают "the great COKE-Cola Company", также намекая на соответствующий наркотик. Кроме того, в те дни на белоснежной бас-гитаре Гизера Батлера был стикер "Enjoy CoCaine", перефразировавший слоган CocaCola.
Альбом отличается от предыдущих полным отсутствием мистических и (анти)религиозных мотивов в текстах. Более того, тексты "Changes" и "St.Vitus Dance" некоторыми критиками были расценены как банальные. C другой стороны, "Supernaut" отмечалась как одна из самых тяжёлых вещей в репертуаре группы.
Инструментал "Laguna Sunrise" написана гитаристом Тони Айомми под впечатлением от пейзажа, который он увидел во время отдыха на пляже в Лос-Анджелесе во время их турне в 1971 году.
Журнал Kerrang! поставил альбом на 48 место в списке "100 величайших метал-альбомов всех времён".
Журнал Rolling Stone поставил релиз на 14 место в списке "100 величайших метал-альбомов всех времен". Альбом также был включен в книгу "1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью".
Журнал Q поставил "Vol.4" на 60 место в списке "100 Величайших британских альбомов". В интервью, данному журналу Бек назвал гитарные партии "Supernaut" своими любимыми. Фрэнк Заппа также назвал трек одним из своих любимых. "Supernaut" также являлась любимой песней Black Sabbath барабанщика Led Zeppelin Джона Бонэма.