24 сентября 1991 года американская грандж группа Nirvana выпустила на лейбле DGC свой второй студийный альбом под названием "Nevermind", а также сингл "On a Plain" в его поддержку.
27 ноября 1991-го года по сертификации Ассоциации звукозаписывающих компаний США получил "золотой" и "платиновый" статусы.
11 января 1992 - года достиг первого места в чартах Billboard.
Эти мелодии мгновенно завоевали популярность в то время, когда они вышли, их наигрывают на гитаре сейчас. Действительно, данная пластинка является наивысшей из двух, на мой взгляд, вершин в творчестве группы [второй является альбом "In Utero"]... Хотя, как знать... Возможно, третья вершина славы Nirvana относится к периоду, что наступил после смерти Курта... Учитывая его характер, я не думаю, что пластинка была выверена до мелочей, но в процессе прослушивания создается именно такое ощущение. Альбом буквально совершенен: все песни - стопроцентные хиты. Хотя, 1991 год был урожайным... Черный Альбом от Металлики приходит сразу на ум :) Альбом обязателен к прослушиванию ВСЕМ без исключения. Это действительно шедевр. Такой музыки сейчас не делают.
Nevermind — второй и самый коммерчески успешный альбом американской гранж-группы «Nirvana». Выпущен 24 сентября 1991 года. Был спродюсирован с помощью Бутча Вига, также Nevermind стал дебютным альбомом группы на DGC Records. Курт Кобейн стремился вывести музыку за пределы стандартов гранж-сцены Сиэтла, находясь под влиянием таких групп как Pixies и используя их динамику в полном объёме.
Несмотря на низкие коммерческие ожидания группы и лейбла, Nevermind вызвал неожиданный успех в конце 1991 года, во многом благодаря популярности первого сингла альбома «Smells Like Teen Spirit». В январе 1992 года он занял первое место в чартах по версии журнала Billboard, обогнав Майкла Джексона с диском Dangerous. Альбом разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его как «бриллиантовый». После выхода Nevermind альтернативный рок стал считаться мейнстримом, и впоследствии критики признавали его одним из лучших альбомов всех времён.
Первоначальное названием альбома было «Овцы» (Sheep), Кобейн придумал его как шутку, направленную на людей, которые, по его мнению, были потенциальными покупателями записи. Он написал саркастический слоган для альбома в своём дневнике: «Не потому, что этого [альбома] хочешь ты; потому что хотят все остальные». Новоселич утверждал, что вдохновением для названия диска был цинизм группы на реакцию общественности, вызванную операцией «Буря в пустыне». Когда запись альбома была завершена, Кобейн устал от старого названия и предложил Новоселичу озаглавить предстоящий диск — «Не грузись» (Nevermind). Кобейну понравилась эта идея, так как это слово было метафорой его отношения к жизни, и потому что оно было написано с грамматической ошибкой.
На обложке Nevermind запечатлён обрезанный мальчик плывущий за долларовой купюрой, подвешенной на рыболовный крючок. По словам Кобейна, эта идея возникла, когда они вместе с Гролом смотрели документальный фильм о родах в воде. Кобейн предложил лейблу кандидатуру Роберта Фишера enru, в качестве дизайнера обложки. Фишер нашёл несколько снимков подводных родов, но они были слишком графическими для звукозаписывающей компании. Кроме того, фондовый дом, которому принадлежали права на снимок плавающего ребёнка, впоследствии запросил $ 7,500 за год использования фото, так что вместо этого Фишер послал фотографа в бассейн для младенцев, чтобы тот сделал снимки.
В конце-концов, на выбор группе дали пять снимков, и музыканты остановились на фото трёхмесячного ребёнка по имени Спенсер Элден, сына друга фотографа. Купюра, за которой якобы плывет младенец, была вмонтирована позднее. Тем не менее, некоторое беспокойство вызывал тот факт, что на изображении был виден пенис Элдена. Geffen подготовили альтернативную обложку без демонстрации полового члена, так как они боялись, что это оскорбит чувства некоторых людей, но пошли на уступки, когда Кобейн дал понять, что единственным компромиссом на который он готов пойти — наклейка, закрывающая пенис; гитарист заявил: «Вы должны быть латентным педофилом, если это вас оскорбило».
На задней стороне обложки изображена фотография резиновой обезьянки (это была обезьяна Чим-Чим из любимого мультфильма Курта «Спиди-гонщик») перед коллажем, созданным самим Кобейном. На коллаже фигурируют снимки сырой говядины из рекламы супермаркета, изображения из поэмы «Божественная комедии» Данте Алигьери (а именно из её первой части — «Ад»), и фотографии больных влагалищ из коллекции медицинских фото, которые собирал Курт. Кобейн отмечал: «если хорошо приглядеться, на заднем плане есть изображение группы Kiss, стоящих на туше говядины». Вкладыш альбома не содержит полных текстов песен, вместо этого, на нём были напечатаны несколько строчек из песен и неиспользованных лирические фрагменты, которые Кобейн объединил в одно в стихотворение, «Думаю, мне не хватило уверенности» — объяснял музыкант.
В 2011 году обложка альбома заняла второе место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar enru, попала в список «50 самых знаковых обложек альбомов» сайта IGN и «10 самых знаковых обложек альбомов» The Sun.
Nevermind был выпущен 24 сентября 1991 года. Первоначально, в американские музыкальные магазины было отгружено 46.251 копий альбома; в Великобританию, где Bleach пользовался популярностью, были отправлены 35.000 копий. Первый сингл, «Smells Like Teen Spirit», был выпущен 10 сентября того же года с целью «заложить фундамент» интереса среди поклонников альтернативной рок-музыки, в то время как следующий сингл — «Come as You Are», был песней, которая, возможно, могла собрать больше внимания аудитории. За четыре дня до выхода альбома группа отправилась в короткое американское турне с целью поднять интерес к записи. Руководство лейбла надеялось, что продажи диска составят около 250.000 экземпляров, что было сопоставимо с другим релизом лейбла — дебютной пластинкой группы Sonic Youth Goo на «Geffen Records» . По самым смелыми надеждам лейбла, запись могла получить «золотой» сертификат к сентябрю 1992 года.
В чарте Billboard 200 диск дебютировал под номером 144. Около половины тиража, предназначенного для США, были отправлены на американский Северо-Запад, где их быстро раскупили и диск был дефицитом в течение нескольких дней. Лейбл приостановил печать других альбомов, чтобы удовлетворить спрос в регионе. На тот момент Nevermind уже имел хорошие продажи, но в течение следующих нескольких месяцев спрос значительно увеличился, так как композиция «Smells Like Teen Spirit» неожиданно становилась всё более и более популярной. Премьера видеоклипа на эту песню состоялась на шоу «120 минут enru» телеканала MTV (которое выходило в эфир поздним вечером), он стал очень популярен среди зрителей, тем самым подтолкнув телеканал транслировать его ещё и днём. Вскоре запись получила «золотой» статус, но группа была не особенно заинтересованна этим достижением. Новоселич вспоминал: «Да, я был счастлив этим обстоятельством. Это было довольно круто. Это было типа — „Ну вот и прекрасно!“. Но плевать я хотел на такие достижения как это. „Это круто“ — было моё мнение»
Состав группы:
Nirvana: Kurt Cobain (vocals, guitar) Chris Novoselic (vocals, bass) David Grohl (vocals, drums)
Создавая этот альбом, Курт Кобейн стремился вывести музыку группы за пределы условностей звучания гранж-сцены Сиэтла, ориентируясь на таких альтернативных рок-групп, как Pixies и используя их технику перемены динамики (тихо-громко). В записи пластинки участвовал новый ударник Дэйв Грол, который заменил Чэда Ченнинга (игравшего только на треке "Polly". Несмотря на скромные коммерческие прогнозы группы и лейбла, к концу 1991 года "Nevermind" имел оглушительный успех, во многом благодаря популярности первого сингла "Smells Like Teen Spirit", который был выпущен в поддержку альбома наряду с песнями: "Come as You Are", "Lithium" и "In Bloom". В январе 1992 года альбом занял первое место в чарте Billboard, опередив Майкла Джексона с диском "Dangerous", что расценивается как знаковое событие для андеграундной музыки. "Nevermind" разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру и был сертифицирован как &q...ЕщёСоздавая этот альбом, Курт Кобейн стремился вывести музыку группы за пределы условностей звучания гранж-сцены Сиэтла, ориентируясь на таких альтернативных рок-групп, как Pixies и используя их технику перемены динамики (тихо-громко). В записи пластинки участвовал новый ударник Дэйв Грол, который заменил Чэда Ченнинга (игравшего только на треке "Polly". Несмотря на скромные коммерческие прогнозы группы и лейбла, к концу 1991 года "Nevermind" имел оглушительный успех, во многом благодаря популярности первого сингла "Smells Like Teen Spirit", который был выпущен в поддержку альбома наряду с песнями: "Come as You Are", "Lithium" и "In Bloom". В январе 1992 года альбом занял первое место в чарте Billboard, опередив Майкла Джексона с диском "Dangerous", что расценивается как знаковое событие для андеграундной музыки. "Nevermind" разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру и был сертифицирован как "бриллиантовый". После выхода альбома альтернативный рок стал считаться частью мейнстрима, впоследствии критики признавали его одним из лучших альбомов всех времён, включая такие издания, как Rolling Stone, NME и Time. Благодаря "Nevermind" направление "гранж" перестал быть локальным явлением Сиэтла и сместил на себя акценты музыкальной популярности в рок-музыке, с конца 1980-х прочно удерживаемые "металлом" (что особенно сказалось на глэм-метале) - вынудив такие группы, как Anthrax, Metallica и Mötley Crüe подстраиваться под новое звучание. Вслед за успехом альбома другие группы Сиэтла, такие как Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, также стали выпускать релизы, становившие хитами - гранж закрепился на крупнейших радио и попал в сферу интересов ведущих лейблов. Тем не менее, сам Кобейн впоследствии высказывал сожаление по поводу слишком "гладкого" звучания альбома и слишком большого внимания, обрушившегося на группу со стороны СМИ и мейнстрима из-за его успеха.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
8 ноября 2019 года вышел подарок от металлических богов. Сначала Оззи выпустил новую песню, а теперь Кинг Даймонд даровал нам новый трек. "Masquerade Of Madness" - дебютный сингл для первого лонгплея King Diamond за последние двенадцать лет, альбом планируют выпустить где-то в 202? году на лейбле Metal Blade.
«Death or Glory» (Смерть или слава) — пятый студийный альбом немецкой метал группы Running Wild, выпущенный совместно западногерманским филиалом EMI и лейблом Noise Records 8 ноября 1989 года. Последний полноформатный альбом, записанный с гитаристом Майком Моти, ушедшим из группы летом 1990 года.
7 ноября 1988 года британская хеви-метал группа Iron Maiden выпустила по счёту свой восемнадцатый сингл под названием «The Clairvoyant» на лейбле EMI Records.
«Bad to the Bone» (Закоренелый негодяй) — песня немецкой метал группы Running Wild, написанная Рольфом Каспареком. Изначально выпущена 6 ноября 1989 года на одноимённом сингле (в 2 форматах), а через день — на студийном альбоме Death or Glory.
"Girls Got Rhythm" (У девушки есть ритм) — пятнадцатый в общем и второй с альбома Highway to Hell, сингл австралийской хард-рок группы AC/DC, выпущенный 6 ноября 1979 года на лейбле Atlantic Records.
6 ноября 1989 года вышел концертный девятнадцатый сингл - "Infinite Dreams" («Бесконечные сны») британской хеви-метал группы Iron Maiden. Песня первоначально появилась в альбоме Seventh Son of a Seventh Son. Последний релиз, выпущенный группой с участием Адриана Смита (до его возвращения)
5 ноября 1958 года родился Майкл Деннер (Michael Denner) — датский гитарист тяжелого металла. Деннер был членом легендарных групп Mercyful Fate и King Diamond. Он является частью хэви-металлического дуэта Denner / Shermann с Хэнком Шерманом. Деннер-музыкант четвертого поколения, играет на гитаре Gibson Flying V и перечисляет свои вдохновения как Ули Джон Рот, Майкл Шенкер и Олли Холсолл. Деннер владеет музыкальным магазином в Копенгагене под названием "бит боп".
«Кровь за кровь» — пятый студийный альбом группы Ария, вышел 3 ноября 1991 года, один из трёх альбомов, записанных группой в «классическом» составе (Кипелов/Маврин/Холстинин/Дубинин/Манякин). Традиционно считается самым «концептуальным» из всей дискографии группы — все песни (за исключением лирической баллады «Всё, что было») посвящены тематике сверхъестественного. Впервые за несколько лет группа использовала клавишные инструменты при записи альбома. Начало упразднения Советского Союза и начало новой эпохи российского металла. Ария этим альбомом показала, каким должен быть Российский Хэви-Метал Новой Эры. Это тот уровень, достичь которого, к сожалению, не удалос
12 ноября 2007 года нидерландская симфоник-метал группа Within Temptation на лейбле Roadrunner Records издала третий сингл "All I Need" из своего четвёртого студийного альбома "The Heart of Everything".
"Supernatural Birth Machine" (Сверхъестественное Рождение Машины) - четвертый альбом британской рок-метал-группы Cathedral, выпущенный 12 ноября 1996 года лейблом Earache. Все треки написаны ли Доррианом и Гарри Дженнингсом.
"Tribute to the Gods" — это кавер-альбом группы Iced Earth, исполняющей хэви-метал был выпущенный 12 ноября 2002 года. Он примечателен тем, что стал последним альбомом Iced Earth с Ларри Тарновски в качестве ведущего гитариста и последним альбомом с вокалистом Мэттом Барлоу до его возвращения в 2007 году. Это также был их последний альбом на Century Media, пока они не вернулись на лейбл в 2010 году. Эта пластинка была впервые выпущена в 2001 году в составе бокс-сета Dark Genesis, но в 2002 году была переиздана как отдельный диск. Затем она была переиздана в составе сборника Enter the Realm of the Gods вместе с демо-записью группы 1989 года Enter the Realm в 2008 го
11 ноября 1996 года на лейбле Century Media вышел "Down" - четвертый студийный альбом финской метал группы Sentenced, . Это также первый альбом с участием вокалиста Вилле Лайхиалы. Этот альбом является первым альбомом группы в стиле чистого готик-метал.
"Eternity" - третий альбом британской рок группы Anathema. Он был выпущен 11 ноября 1996 года на Peaceville Records. Eternity отходит от стиля death-doom первых двух альбомов Anathema, отличаясь более интенсивным использованием клавишных и в основном чистым вокалом. В него вошла версия трека Роя Харпера "Hope". Это последний альбом с барабанщиком Джоном Дугласом перед его возвращением в группу в 1998 году.
"My Oh My" - песня британской рок группы Slade, выпущенная 11 ноября 1983 года в качестве второго сингла с одиннадцатого студийного альбома группы The Amazing Kamikaze Syndrome, а в 1984 году в качестве второго сингла с американского аналога альбома Keep Your Hands Off My Power Supply. Песня была написана вокалистом Нодди Холдером и басистом Джимом Ли, а продюсером выступил Джон Пантер. Песня достигла 2-го места в Великобритании, а также стала вторым хитом группы в Top 40 в Америке, где достигла 37-го места.
11 ноября 2022 года вышел четвертый полноформатный студийный альбом «Morgana» интернациональной хеви/повер-метал группы WarKings. На вокале Georg Neuhauser (Serenity, Phantasma)! «Вернувшись в царство мертвых после своей Революции, WarKings были очарованы навязчивым и необыкновенным голосом «злой» волшебницы Морганы Ла Фей. Одержимая идеей рассказать человечеству свою собственную версию своей истории, ведьма вдохновил WarKings включить ее в свой круг, когда они будут сражаться в своих следующих битвах: договор, заключенный на вечность».
11 ноября 1950 года в городе Бервине (штат Иллинойс, США) родился Джим Петерик (Jim Peterik) - американский музыкант и автор песен. Прославился как участник хард-рок группы Survivor и как автор песни "Vehicle" группы The Ides of March.
Шведская металл группа In Flames выпустила 11 ноября 2016 года свой двенадцатый альбом. Студийная пластинка получила название "Battles" и вышла на лейбле Nuclear Blast. Диск был записан в Лос-Анджелесе вместе с Грэмми-номинированным продюсером Говардом Бенсоном, который ранее работал с Motörhead, Body Count и Sepultura, средипрочих. Гитарист Бьорн Гелотте описал трек -"The End" , как “довольно простая песня In Flames. В ней действительно позитивная атмосфера. Она заставляет вас осознать, что нужно ценить момент”.
11 ноября 1965 года в городе Эрланген (Германия) родился Штефан Шварцман (Stefan Schwarzmann) - немецкий ударник, играл таких пауэр-метал и хеви-метал группах, как Accept, U.D.O., Helloween, Running Wild, Die Suicides и других.
"The First Years of Piracy" - сборник немецкой метал группы Running Wild вышедший 11 ноября 1991 года. Это их последний альбом с басистом Йенсом Беккером и барабанщиком AC. Он содержит перезаписанные версии песен с первых трех альбомов. Для этой версии "Branded and Exiled"был снят промо-ролик.
11 ноября 2014 года на лейбле Metal Blade Records хэви-метал команда King Diamond выпустила коллекцию лучших хитов под названием "Dreams Of Horror". На двух дисках оказались в общей сложности 23 песни вокалиста Кинг Даймонда и гитариста Энди Ла Рока. Музыканты собственноручно переработали композиции, прежде отобранные из каталагов компаний Roadrunner и Metal Blade. В интервью для Full Metal Jackie Кинг Даймонд заявил: "Лейбл Metal Blade получил шанс приобрести часть лицензий от Roadrunner, которые находятся под крылом Warner. В итоге у них появилась возможность выпустить немного старого винила, а также сделать коллекцию. И это лучший материал King Diamond. В общем, на одном диске будет материал времен Roadrunner, а на другом времен Metal Blade, но все вышло на лейбле Metal Blade. Звучит удивительно".
"In Liebe und Freundschaft" - мини-альбом немецкой хеви-метал певицы Доро Пеш, выпущенный 11 ноября 2005 года на лейбле AFM Records. Это улучшенный компакт-диск, содержащий как музыкальные треки, так и концертное видео. Название по-немецки означает "За любовь и дружбу". Мини-альбом был выпущен в преддверии грядущего альбома Warrior Soul и достиг 92-й позиции в немецком чарте синглов. Bonus "All We Are" (live video from Bang Your Head Festival 2005)
Комментарии 7
Несмотря на скромные коммерческие прогнозы группы и лейбла, к концу 1991 года "Nevermind" имел оглушительный успех, во многом благодаря популярности первого сингла "Smells Like Teen Spirit", который был выпущен в поддержку альбома наряду с песнями: "Come as You Are", "Lithium" и "In Bloom".
В январе 1992 года альбом занял первое место в чарте Billboard, опередив Майкла Джексона с диском "Dangerous", что расценивается как знаковое событие для андеграундной музыки.
"Nevermind" разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру и был сертифицирован как &q...ЕщёСоздавая этот альбом, Курт Кобейн стремился вывести музыку группы за пределы условностей звучания гранж-сцены Сиэтла, ориентируясь на таких альтернативных рок-групп, как Pixies и используя их технику перемены динамики (тихо-громко). В записи пластинки участвовал новый ударник Дэйв Грол, который заменил Чэда Ченнинга (игравшего только на треке "Polly".
Несмотря на скромные коммерческие прогнозы группы и лейбла, к концу 1991 года "Nevermind" имел оглушительный успех, во многом благодаря популярности первого сингла "Smells Like Teen Spirit", который был выпущен в поддержку альбома наряду с песнями: "Come as You Are", "Lithium" и "In Bloom".
В январе 1992 года альбом занял первое место в чарте Billboard, опередив Майкла Джексона с диском "Dangerous", что расценивается как знаковое событие для андеграундной музыки.
"Nevermind" разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру и был сертифицирован как "бриллиантовый". После выхода альбома альтернативный рок стал считаться частью мейнстрима, впоследствии критики признавали его одним из лучших альбомов всех времён, включая такие издания, как Rolling Stone, NME и Time.
Благодаря "Nevermind" направление "гранж" перестал быть локальным явлением Сиэтла и сместил на себя акценты музыкальной популярности в рок-музыке, с конца 1980-х прочно удерживаемые "металлом" (что особенно сказалось на глэм-метале) - вынудив такие группы, как Anthrax, Metallica и Mötley Crüe подстраиваться под новое звучание.
Вслед за успехом альбома другие группы Сиэтла, такие как Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, также стали выпускать релизы, становившие хитами - гранж закрепился на крупнейших радио и попал в сферу интересов ведущих лейблов.
Тем не менее, сам Кобейн впоследствии высказывал сожаление по поводу слишком "гладкого" звучания альбома и слишком большого внимания, обрушившегося на группу со стороны СМИ и мейнстрима из-за его успеха.