Хоть и называют этот опус «Черным альбомом», но на самом деле названия у него нет. А поскольку безымянными обычно являются дебютники, то отсюда вывод: перед нами другая Metallica. Конечно, не совсем другая – металл остался металлом, мощь и мелодичность на должном уровне, но все-таки это новый этап. После мощной трилогии альбомов американцы должны были неизбежно пойти по какому-то другому направлению – более навороченно играть было просто невозможно, а делать что-либо похожее не хотелось. Погастролировав, а между делом и отдохнув, ребята, скопившие достаточно идей, снова засели в лос-анджелесскую студию One On One и в течение девяти месяцев родили нового ребенка – 12 композиций. Продюсированием занялся Боб Рок, работавший, например, с Aerosmith, Bon Jovi и Cinderella и сделавший звучание альбома гораздо чище, чем это было у ребят раньше. Он был человеком придирчивым и заставлял десятки раз играть одно и то же, чтобы добиться естественности и непринужденности, когда «металликовцы» уже просто забывали, что находятся в студии. Многие соло были составлены из огромного числа различных фрагментов, признанных лучшими. Также стало наконец слышно бас Джейсона, который раньше просто дублировал ритм-гитару. Почему-то многие считают, что именно Боб так повлиял на группу, что они стали играть в духе хард-рока 70-х. Однако не забывайте, что продюсера выбирают уже после того, как материал фактически готов. В отличие от предыдущего альбома, на этот раз вся информация о том, что происходит в студии, предоставлялась прессе.
Комментарии 13
Как отмечали эксперты, группа "сильно упростила свой звук" (намекая, что это был уже не метал), что вызвало острую полемику как в сообществе, так и среди фанатов. Многие начали обвинять группу в продажности.
Альбом попал на 1 место в чартах США, Великобритании, Германии, Франции и Австрали, и в топ-10 еще 15 стран.
Всего продано 31 миллиона копий, что делает его самым продаваемым альбомом группы и одним из самых продаваемых и влиятельных в истории метала.
В 1992 году диск выиграл премию "Грэмми" за "Лучшее метал-исполнение", опередив альбомы Anthrax, Megadeth, Motörhead и Soundgarden
В нынешнее время альбом рассматривается как поворотный момент в...ЕщёПервый альбом группы с продюсером Бобом Роком (впоследствии его называли "человеком, принёсшим колоссальный успех Metallica". Рок, работавший с Bon Jovi и Mötley Crüe, подталкивал Metallica к экспериментам, за счёт чего звучание группы отличалось от предыдущих альбомов - песни стали медленнее и короче.
Как отмечали эксперты, группа "сильно упростила свой звук" (намекая, что это был уже не метал), что вызвало острую полемику как в сообществе, так и среди фанатов. Многие начали обвинять группу в продажности.
Альбом попал на 1 место в чартах США, Великобритании, Германии, Франции и Австрали, и в топ-10 еще 15 стран.
Всего продано 31 миллиона копий, что делает его самым продаваемым альбомом группы и одним из самых продаваемых и влиятельных в истории метала.
В 1992 году диск выиграл премию "Грэмми" за "Лучшее метал-исполнение", опередив альбомы Anthrax, Megadeth, Motörhead и Soundgarden
В нынешнее время альбом рассматривается как поворотный момент в музыкальном направлении группы, так как именно он "открыл миллионам непосвящённых, что такое хэви-метал", привлёк массы к металу и побудил ряд метал-групп применить схожий подход к своим будущим записям. Согласно иной точке зрения, этот "переоценённый альбом" стал началом "творческого упадка" группы.