16 февраля 1976 года вышел "Give Us a Wink" — четвёртый студийный альбом британской рок группы Sweet. Это был первый альбом, полностью написанный и спродюсированный участниками группы. Ранее они полагались на материал, написанный Ники Чинном и Майком Чепменом. Альбом был выпущен лейблом RCA Records в Европе и Австралии и лейблом Capitol Records в США, Канаде и Японии.
Альбом завершил переход группы к стилю хард-рок, который всегда был визитной карточкой их би-сайдов, написанных ими самими. Give Us a Wink занял 3-е место в Швеции, 9-е в Германии и вошёл в топ-20 в Норвегии и Австралии. Альбом не попал в чарты на родине Sweet, в Великобритании.
В 1976-м году британская рок-группа Sweet записала свой самый, пожалуй, мощный альбом, который довольно хорошо зашел в американские чарты. Однако это был последний крупный успех группы, а потом всё пошло на спад.
Не могу не писать об альбоме группы Sweet «Give Us a Wink» с восторгом – это поистине выдающийся альбом. Ясно, что его в любом случае затмевает «Sweet Fanny Adams», вышедший двумя годами ранее, тем не менее я, когда услышал этот альбом в 1978-м, для меня и «Фани Адамс» померк. Чуть-чуть, конечно, но всё же.
Почему так – непонятно, но мне показалось, что в «Give Us a Wink» значительно больше чисто «свитовских» фишек, чем в «Фанни Адамс». К тому же этот альбом получился гораздо более «приземленным», без всякого хайпа, было видно, что музыканты тщательно рассчитали музыкальные идеи всех треков, вошедших на пластинку. Времени у них было навалом – с момента выхода предыдущего «Desolation Boulevard» прошел целый год, группа была на подъеме – как творческом, так и финансовом, - в Америке предыдущий альбом продавался прекрасно, хотя в Великобритании он прошел практически незамеченным.
Почему так – непонятно, но мне показалось, что в «Give Us a Wink» значительно больше чисто «свитовских» фишек, чем в «Фанни Адамс». К тому же этот альбом получился гораздо более «приземленным», без всякого хайпа, было видно, что музыканты тщательно рассчитали музыкальные идеи всех треков, вошедших на пластинку. Времени у них было навалом – с момента выхода предыдущего «Desolation Boulevard» прошел целый год, группа была на подъеме – как творческом, так и финансовом, - в Америке предыдущий альбом продавался прекрасно, хотя в Великобритании он прошел практически незамеченным.
Осенью 1975-го новый альбом был записан, для этого пришлось отправиться в студию Musicland в Германию, чтобы не платить драконовские британские налоги. Однако менеджмент лейбла решил с выпуском «Give Us a Wink» не спешить, чтобы не перебить успех в США предыдущего релиза. Вместо него был выпущен двойной сборник «Strung Up», предназначавшийся исключительно для европейского и японского рынка.
Конверт американского выпуска альбома "Give Us a Wink", в принципе, он ничем не отличается от европейского.
В феврале 1976 года альбом наконец-то появился на прилавках и представил довольно мощную и сбалансированную музыку. Следует сказать, что к этому времени музыканты полностью избавились от опеки Чинна и Чепмена, и все песни сочинили сами, сами же и спродюсировали альбом. Наверное, поэтому он и получился непохожим на все предыдущие релизы.
Лейблы виниловой пластинки немецкого выпуска
В Великобритании пластинка, как и предыдущая, в чарты не попала, зато в США и Канаде продавалась хоть чуть хуже, но все равно неплохо. Правда, американцы перевернули трек-лист с ног на голову, то есть, поменяли стороны местами и добавили «Lady Starlight» в перезаписанном для сингла варианте, на котором были добавлены синтезаторы в самых разных видах.
Вообще-то американцы правильно сделали, что перелицевали альбом, в таком виде он выглядит гораздо лучше. Именно американский диск я впервые услышал в далеком 78-м, и именно таким он мне отложился в памяти. А теперь перейдем к трек-листу. Хронометраж указан по немецкой виниловой пластинке 1976 года выпуска. В американской версии хронометраж некоторых песен иной, в пользу уменьшения, но ненамного.
Сторона 1:
1). The Lies in Your Eyes (3:48). Песня, в принципе, хороша, но для «открывашки» слаба, напоминает мне чем-то «Fox on the Run». Впрочем, бывали периоды, когда эта мелодия буквально липла к моим зубам, и я считал ее чуть ли не самой сильной на альбоме. Эту песню выпустили синглом, но она провалилась в США, и еле-еле зашла в ТОП-50 в Британии. Правда, сингл имел успех в Германии и вообще во всей Северной Европе. Непонятно почему, но в том регионе «Свиты» вообще всегда имели успех.
2). Cockroach (4:51). Какая-то зл0бная архаика под названием «Таракан» с очень активными и даже в некотором роде новаторскими прог-роковыми соляками. Ничего плохого против этой песни не скажу – я ее слушаю с удовольствием, но вот хитом ее не назвать. Этот номер лучше бы смотрелся где-то в середине альбома.
3). Keep It In (5:00). Несомненный шедевр, я, когда его впервые услышал, он просто снес мне всю г0л0ву. Правда, многие гитарные фишки взяты с «Sweet F. A.», такой себе самоплагиат, тем не менее я считаю, что бывают моменты, когда именно самоплагиат способен сотворить шедевр.
4). 4th of July (4:24). Своеобразный шедевр, якобы посвященный Дню Независимости США, на самом деле это описание ощущений после праздничных излияний, только непонятно, причем тут 4 июля как символ независимости.
Лейблы российского выпуска 1994 года на Santa Records. Кстати, трек-лист тут с японского варианта - 10 песен вместо 8 на европейском. Добавлена еще американская версия "Fox on the Run", тоже синтезированная, как и "Lady Starlight"
Сторона 2:
5). Action (3:44). Очередной шедевр, мало того – хит, который попал в «горячую двадцатку» синглов и в Великобритании, и в США. Ну, комментировать тут нечего, это такая же убойная песня, как и бессмертный номер «Ballroom Blitz».
6). Yesterday's Rain (5:16). Помню, что когда я услышал этот номер, я был буквально заворожен его ритмикой. Вокал Коннолли тоже гипнотизировал своей многозначительностью в куплете, и из летаргии выводил только совершенно «свитовский» припев. Впрочем, если сменить вокал Коннолли на вокал Фредди Меркурия или Роджера Тэйлора, то песня вполне могла бы оказаться чисто «квиновской».
7). White Mice (4:58). Очень интересная «молотилка», и тоже в стиле Queen (хотя, конечно же, уже тогда было известно, что именно «Квины» заимствовали свои фишки у «Свитов», а не наоборот). А вот соло на гитаре – мне чем-то напомнило соло-пассажи ранних «Пристов» и «Мэйденов».
8). Healer (7:17). Отличная вещь в стиле ранних боевиков Sweet, с только гораздо более продуманным музыкальным сюжетом. И эта песня настолько хороша, что ее даже не портит явно фанковый фрагмент в середине. Вообще-то «Свиты» - мастера нанизывать на свой прог-рок самые разные стили, которые прекрасно разнообразят их музыку.
В общем, альбом получился настолько хорошим, что к нему не имеется практически никаких претензий. Все песни так или иначе хороши, даже те, к которым я в этом обзоре предъявил какие-то претензии. Но дело не в песнях, а только лишь в их расположении на пластинке. Лично мне нравится американский вариант, но и этот вариант я бы немного «перетряхнул».
Впрочем, это уже к делу не относится, поэтому констатируем факт: музыканты группы Sweet показали, что они умеют сочинять материал не хуже других, и способны выводить свои диски в американские чарты. Правда, следующий альбом почему-то не очень хорошо себя повел, но о нем я постараюсь написать в одной из следующих своих публикаций.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Voodoo». Энергичная вещь, эффектно сочетающая жутковатый этнос и тяжелый металл. Снова играют барабаны вуду, которые будут звучать до конца композиции, а с появлением электрогитары возникают песнопения вудуистов. Под отличный риффинг, звучащий иногда в разных динамиках, вступают ударные и вокал. Даймонд рассказывает, что происходит по вечерам недалеко от дома Лафейеттов: танцы, жертвоприношения животных, протыкание булавками кукол, чтобы навлечь напасть.
16 февраля 1976 года вышел "Give Us a Wink" — четвёртый студийный альбом британской рок группы Sweet. Это был первый альбом, полностью написанный и спродюсированный участниками группы. Ранее они полагались на материал, написанный Ники Чинном и Майком Чепменом. Альбом был выпущен лейблом RCA Records в Европе и Австралии и лейблом Capitol Records в США, Канаде и Японии. Альбом завершил переход группы к стилю хард-рок, который всегда был визитной карточкой их би-сайдов, написанных ими самими. Give Us a Wink занял 3-е место в Швеции, 9-е в Германии и вошёл в топ-20 в Норвегии и Австралии. Альбом не попал в чарты на родине Sweet, в Великобритании.
"Burn" — восьмой студийный альбом британской группы Deep Purple и первый, записанный составом «Mark 3», вышел 15 февраля 1974 года на EMI/Purple (в Великобритании) и Warner Bros. в США.
"Malice In Wonderland" (Злоба в стране чудес) — одиннадцатый студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышедший 15 февраля 1980 года. Для записи альбома Мэнни Чарлтон передал продюсерские обязанности Джеффу Бакстеру, гитаристу Doobie Brothers и Steely Dan. Как оказалось, это решение было спорным для группы. Мэнни вспоминает: «Я перестал заниматься продюсированием, потому что хотел учиться. Я сделал пять альбомов и чувствовал, что группа застряла на одном месте, тогда я решил, что продюсером на сей раз должен стать кто-то другой. Джеффа Бакстера нам посоветовала звукозаписывающая компания. Другим кандидатом был Брюс Фейрбёрн, который был продюсером Aerosmith.
15 февраля 1990 года немецкая хеви-метал группа U.D.O. выпустила на лейбле RCA свой сингл под названием «Heart of Gold» вошедший в студийный альбом Faceless World.
"Battalions of Fear" (Батальоны страха) — дебютный альбом группы Blind Guardian, выпущенный 15 февраля 1988 года на лейбле No Remorse Records. Battalions of Fear выполнен в стиле спид-метал. На альбоме присутствует ощутимое влияние ранних работ Helloween. Звучание достаточно «сырое»; здесь ещё не используются дополнительные эффекты, как на более поздних альбомах группы. Альбом затрагивает темы фэнтези и христианства[источник не указан 2540 дней], а титульная песня повествует о войне во Вьетнаме, что не характерно для группы в дальнейшем. Вокал Ханзи Кюрша хриплый и «надрывный», местами скриминг.
15 февраля 1957 года в Норфолке (штат Вирджиния, США) родился Джейк И Ли (Jake E. Lee, настоящее имя Jakey Lou Williams) - американский музыкант, гитарист, известен как участник хард-рок/хеви-метал групп Ozzy Osbourne, Dio, Rough Cutt и Badlands.
"The Fool Circle" (Дурацкий круг) — двенадцатый студийный альбом группы Nazareth, выпущенный 14 февраля 1981 года. Заключив контракт с NEMS, группа записала альбом The Fool Circle, выпущенный 1981 году. В него вошла композиция «Cocaine» (кавер-версия песни Джей Джей Кейла). Музыка Nazareth теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Дэн Маккаферти: «Наш первый шутливый замах на политику. По-моему, сработало. Боже, храни эту Землю и благослови „чёткого“ парня Джона Лока!» Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места.
14 февраля 1976 года в Ставангере (Норвегия) родилась Лив Кристин (Liv Kristine Krull) - норвежская вокалистка, наиболее известна как участник норвежских дэт/индастриал/готик-метал групп Leaves' Eyes и Theatre of Tragedy.
«The Final Countdown» — песня шведской рок-группы Europe. Написана вокалистом группы Джоуи Темпестом и выпущен 14 февраля 1986 года. Первый сингл из одноимённого альбома. Клип, спродюсированный Ником Моррисом, содержал кадры из предыдущих концертов группы.
В 1984 году гитарист Mercyful Fate Хэнк Шерман решил на полном ходу перескочить на коммерческие рельсы, организовав коллектив Fate. Состав он укомплектовал молодыми датскими талантами: вокалистом Джеффом Лимбо, басистом Питом Стейнером и ударником Бобом Лэнсом. Новоявленная группа без труда получила контракт и уже в 1985 году выпустила одноименный студийный дебютник. Работа была скроена по лучшим образцам европейской AOR-сцены и имела неплохой успех на континенте, но вот в Англии и США на датчан почти не обратили внимания. Музыканты решили, что наилучшем ходом в такой ситуации станет еще более радиоформатный саунд, и на второй пластинке A Matter of Attitude, вышедшей в 19
19 февраля 1963 года в городе Гельзенкирхен, что на западе Германии, родился один из основателей тевтонского трэша Томас Зух, также известный как Том Энджелриппер или Onkel Tom. «Немецкий Лемми» – именно так часто называют лидера бескомпромиссной банды Sodom, которая стала основой экстремальной немецкой сцены 80-х. Культовая персона, выросшая из обычного шахтёра в отца тевтонского трэша!
Doom/Gothic Metal команда шведского коллектива Lake of Tears выпустила работу под названием «Omnious». Она реализована 19 февраля 2021 года через AFM Records. «Omnious» стал замечательным сопровождением для коротких и серых дней и длинных холодных темных ночей. После молчания в десять лет, творческий ум и сердце команды Daniel Brennare готов поделиться мрачным миром своих мыслей. Альбом выпущен на компакт-диске (с бонус-треком «In gloom») и на двух видах винила с лимитом 400 копий каждый.
"Hail Caesar" - песня австралийской рок-группы AC/DC, написанная участниками и братьями Ангусом и Малкольмом Янгами. Песня с их альбома 1995 года Ballbreaker и была выпущена 19 февраля 1996 года в качестве сингла. Текст песни "Да здравствует Цезарь" является отсылкой к приветствию, данному римскому генералу Юлию Цезарю. Отредактированная версия песни в 4:30 появилась только в промо-релизах сингла. Коммерческие синглы и альбом Ballbreaker содержат полную версию в 5:14. Сингл попал в top 100 ARIA Singles Chart.
"Atomic Ro-o-oster" — дебютный студийный альбом британской рок-группы Atomic Rooster, выпущенный лейблом B&C Records в феврале 1970 года. Переиздан в 1990, 1995, 2004 и 2006 годах с добавлением бонус-треков.
Американская группа Twiztid представила свой новый студийный альбом. Пластинка получила название "Welcome To Your Funeral" и появилась 14 февраля 2025 года. Всего треклист включил 11 композиций.
Produced in November 2019-December 2019. Recorded and mixed at Twilight Hall Studios, Grefrath, Germany. Vocals recorded at "The Box", CT, USA. Mastered at DMS Mastering Studios, Marl...
Комментарии 1