Погружаясь в самое холодное, темное и отстойное время года (если, конечно, вы не живете где-нибудь в Австралии или на Карибах, вам повезло), кажется совершенно уместным погрузиться в альбом, который отражает печальную, серую обстановку, в которой мы оказались. Листья опали с деревьев, постоянный пронизывающий холод наполняет воздух, веселье и радость праздничного сезона позади, и все, что ждет впереди, — это бледное, пасмурное пространство, которое, кажется, будет длиться вечно. Боже, я и сам начинаю впадать в депрессию.
Лично я люблю лето и осень, но в зимнем времени года есть неоспоримо мощная эстетика; оно пустынно и пусто, но в то же время уникально элегантно и ужасающе привлекательно. Возвышающаяся заснеженная горная вершина столь же величественна, сколь и бесплодна и враждебна, и Scorched Earth, новый полноформатный альбом австрийского построк-блэк-метал дуэта Harakiri for the Sky, прекрасно воплощает это чувство двойственности своими грандиозными мелодиями и душераздирающими темами потери и полной безнадежности.
Меланхолия была определяющим аспектом этой группы с момента ее основания, поэтому не должно быть сюрпризом, что Scorched Earth ею просто пропитан. Мрак и уныние — вот суть игры, экзистенциальное отчаяние окутывает все, как густой туман, и капает с каждой ноты, как смола. Обычно подобная бесстыдная напыщенность немного отталкивает меня, но на этот раз я нашел ее довольно милой, и этому есть две причины.
Во-первых, сама музыка прекрасно написана и исполнена, создавая очень плавный, естественный и приятный поток от начала до конца. То, как все медленно строится и плавно переходит в следующий сегмент, не ощущаясь при этом натянутым или поспешным, является свидетельством острого слуха инструменталиста M.S. на тонкости и баланс, особенно в таких песнях, как «Without You I’m Just a Sad Song» или моей личной любимой «No Graves But the Sea». Все песни мудро используют свой импульс и редко кажутся такими длинными, как они есть на самом деле, что впечатляет, учитывая, что некоторые из них длятся более десяти минут, но эти две — особенно хорошие примеры.
Первая начинается с грустной, звенящей мелодии на клавишных, которая напоминает мне детскую музыкальную шкатулку с крошечной пластиковой балериной, вращающейся перед окном спальни, за которым густо падает снег, а затем переходит в длинную, извилистую кавалькаду призрачных аккордов и мрачных мелодий, движимых ровными ударами барабанов и раздирающими горло завываниями вокалиста J.J. В конце концов, музыка замыкается в круг и заканчивается той же тихой, задумчивой мелодией, с которой началась, создавая замкнутый, бесконечный цикл, который, зная этих ребят, почти наверняка является метафорой или комментарием к чему-то.
С другой стороны, последняя заметно более оптимистична и стабильно динамична, и ее можно с легкостью назвать самой «мошистой» песней на всем альбоме. Оба трека заметно отличаются друг от друга, но общей нитью между ними является то, как они всегда очень внимательно следят за тем, чтобы ни один конкретный рифф или мелодия не задерживались дольше, чем нужно, растягивая его как можно дольше, но никогда не доходя до того, чтобы он казался громоздким или повторяющимся. Конечным результатом является четкое и хорошо определенное чувство идентичности; эти ребята точно знают, кто они, о чем они и чего они пытаются достичь, и, более того, у них есть навыки и опыт, чтобы осуществить это. Само собой разумеется, все это имеет огромное значение для конечного продукта.
Нет комментариев