"Selling England by the Pound" — пятый студийный альбом британской прог-рок группы Genesis, выпущенный 12 октября 1973 года. Он последовал за альбомом Foxtrot и был пиком коммерческой успешности коллектива эпохи Гэбриела, в Великобритании он занял третью позицию в чарте. К 1990 году альбом достиг планки золотого в США.
Альбом занимает 2 место в списках «Топ лучших альбомов прогрессивного рока по версии Prog Archives» и «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters. Также альбом занимает 6 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
Погружаемся в былинное время, когда Англия ещё оставалась Англией, Генезис - тем самым Генезисом, а Фил Коллинз просто играл в группе на барабанах. Ни та, ни другие не могли заглянуть в будущее, которое ожидало буквально за углом, готовое обрушить на всех большие перемены. Но предчувствия витали в воздухе, и музыканты Genesis сумели зафиксировать это тревожное состояние на альбоме с символическим названием "Распродажа Англии по фунту" - читай, за бесценок.
Фокус был в том, что Genesis до определённого момента являлись подчёркнуто английской группой, которая чтит вековые традиции, и вся мифология их песен проистекала из национального культурного наследия. То есть продать Англию для них было всё равно, что самим продаться в музыкальное и прочее рабство - но спустя несколько лет именно это они и сделали! Так что в каком-то смысле шедевр 1973 года стал неким прощальным приветом.
На обложке альбома изображён странный длинноволосый человек - рядом суетятся озабоченные чем-то граждане, а этот тип сладко спит на скамейке.
Эту сценку нарисовала художница Бетти Суонвик, тоже англичанка до мозга костей, и картина первоначально не предназначалась для оформления пластинки, но идеально подошла к её концепции - Бетти лишь дорисовала газонокосилку, которой не было на оригинале. Тоже символ! Газонокосилка появилась по просьбе участников группы, чтобы привязать изображение на обложке к песне I Know What I Like, главный герой которой - садовник Джейкоб - мечтательный парень, не стремящийся сделать карьеру и вполне довольный своим скромным положением.
Собственно, толчком к размышлениям музыкантов Genesis послужил манифест лейбористов перед выборами 1972 года, который среди прочего сетовал на засилье иностранщины и потерю корней. Тем же самым была озабочена Франция, там даже вводили ограничительные меры, чтобы сохранить свою культуру, да только ни черта это не помогло. Американский ширпотреб, подобно таракану, всюду пролез, ему и железный занавес оказался нипочём - что уж говорить об Англии с её тюлевыми занавесочками.
Про Genesis пресса тоже писала, что они спят и видят, как бы стать популярными за океаном. (И ведь накаркали!) Но на "Распродаже...", как уже говорилось, представлен ещё самый что ни на есть классический Genesis, то есть на пластинке записан арт-рок вполне английского розливу. Есть и мини-сюиты со множеством переходов, и прекрасные мелодии, и своеобразная светлая атмосфера. Всякие флейточки и гобои украшают собой аранжировки, меллотроны создают ангельский фон... Лепота!
70-е годы явились для прогрессивного рока самыми важными, именно в этот период было выпущено подавляющее большинство по-настоящему великих работ этого чрезвычайно интересного, но ныне уже не столь востребованного жанра. Но лично для меня 1973-й год стоит особняком, так как именно в этот год вышло целых 3 альбома, являющимися моими любимыми в рок музыке - Pink Floyd выпускает "Dark Side of the Moon", Black Sabbath записывают свой самый оригинальный альбом - "Sabbath Bloody Sabbath", а Genesis - свою лучшую работу, по крайней мере для меня, "Selling England by the Pound".
Что же представляет из себя это произведение современной музыки? Я считаю, что это их лучший альбом, один из самых ярких в истории стиля, подлинное искусство, как в музыкальном, так и в поэтическом плане. Именно с поэзии "Genesis" я и начну. Питер Гэбриэл всегда отличался особым поэтическим даром. Лирику его песен можно с чистой совестью назвать стихами, причём в самом лучшем смысле этого слова. В них нет такой яркой иронии и сатиры, как в стихах Роджера Уотерса, нет в них философской остранённости лирики Роберта Фриппа.
Поэзия Питера Гэбриэла, в свою очередь, всегда отличалась утончённостью во всём: от тонкого английского юмора до непревзойдённой точности в стихотворном описании человеческой жизни, какой бы сферы оной это ни касалось. Меня всегда поражали, когда я слушал эту группу или читал их тексты, именно те точные и тонкие метафоричные описания, котрые Гэбриэл умел создавать, детали поведения своих героев, на которые он обращал внимание слушателя.
Яркий пример тому - характеристика Ромео из песни "Cinema Show": "A weekend millionaire" или описание мыслей героя: "Can he fail, armed with his chocolate surprise?" Как уже понятно, в текстовом плане "Selling England by the Pound" может запросто представлять из себя отдельное произведение искусства. Следующий аспект творчества группы, присущий в таком виде только ей, которого я бы хотел коснуться, это театральность композиций. Каждая из них (за редким исключением) - это маленькая пьеса, с разными героями, говорящими свои слова, говорящими разными голосами, отличающимися возрастом, социальным положением.
Когда слушаешь, как Питер ведёт повествование, создаётся впечатление, что вы вместе с ним идёте по улицам, паркам и набережным Англии и видите всё, что происходит. Такого я ни у кого не встречал, честно признаюсь, это характерная черта именно "Генезис". Особенно отличаются композиции "Dancing with the Moonlit Knight" и "The Battle of Epping Forest". Собственно музыка. Она великолепна и изящна на протяжении всего альбома, удивительно красивые и эмоциональные мелодии на протяжении всего диска - настоящее пиршество и услаждение слуха.
Говорят, что мелодия - душа музыки; что ж, душа у этого произведения чрезвычайно широка. Тем не менее выделю самые яркие, на мой взгляд, полотна. Прежде всего, это моя любимая на альбоме "Firth of Fifth" с неподражаемой игрой Тони Бэнкса в начале и великолепной гитарой Стива Хэккета в середине, очень красивая вещь. Самая эмоциональная на альбоме "Dancing with the Moonlit Knight", "The Cinema Show" с клавишной магией и просто отличные "The Battle of Epping Forest" и "After the Ordeal". Отдельно скажу и про вокал Гэбриэла. Да, он не очень силён, но зато он очень разнообразен и эмоционален, искреннен и обладает своим шармом.
Подводя итог, скажу, что "Selling England by the Pound" является жемчужиной в творчестве группы, ярким произведением прог- и арт-рока, по силе сопоставимого только с лучшими работами Pink Floyd и King Crimson, которых я считаю лучшими группами в жанре. Очень глубокий, несмотря на свою внешнюю инфантильность, альбом, очень искренний. В каждой ноте чувствуется душа артиста. Современным музыкантам, пытающимся играть (иногда очень успешно, надо сказать) прогрессивную музыку, надо поучиться у этого старенького альбома и его авторов тому, как надо подходить к созданию музыки.
Сейчас, к сожалению, больше принято считать, что прогрессив состоит в техничной игре и сменах ритма и отдельных кусочков музыкального полотна, в то время как подлинное смелое экспериментаторство, являющееся двигателем творчества, потихоньку уходит в прошлое. Ну а прошлые работы многих арт-роковых коллективов, в том числе Genesis, вплотную подходят к стандартам классической музыки, как с мелодической точки зрения, так и с поэтической. Слушайте и наслаждайтесь НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКОЙ (со всех больших букв)!
March of Time
Участники записи:
Питер Гэбриел — основной вокал, флейта, гобой, перкуссия Фил Коллинз — барабаны, перкуссия, бэк-вокал, основной вокал в «More Fool Me» Тони Бэнкс — бэк-вокал, фортепиано, клавишные, акустическая гитара в «The Cinema Show» Стив Хэккет — основная гитара, бэк-вокал в «I Know What I Like» Майк Резерфорд — бас-гитара, ритм-гитара, ситар в «I Know What I Like», контрабас в «The Cinema Show»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
9 октября, 2015 года американская хард-рок/глэм/хеви-метал группа W.A.S.P. выпустила свой пятнадцатый студийный альбом под названием "Golgotha" на лейбле Napalm Records. ПОМОЩЬ ГРУППЕ https://ok.ru/group/51990279159981/topic/155834879733165
9 октября 1978 года британская хеви-метал группа Judas Priest выпустила свой пятый студийный альбом под названием "Killing Machine" на лейбле Columbia Records.
9 октября 2007 года американская трэш-метал группа Overkill выпустила свой четырнадцатый студийный альбом под названием "Immortalis" на лейбле Bodog Records.
9 октября 1990 года американская трэш-метал группа Slayer выпустила свой пятый студийный альбом под названием "Seasons in the Abyss" на лейбле Def American.
9 октября 1990 года американская трэш-метал группа Testament выпустила свой четвёртый студийный альбом под названием "Souls of Black" на лейбле Megaforce/Atlantic. Альбом достиг 73 строчки в хит-параде США, что даже лучше их предыдущего диска Practice What You Preach.
Британский рок-музыкант Пол Ди’Анно, наиболее известен как первый студийный вокалист хеви-метал группы Iron Maiden, выпустил свой новый студийный релиз 27 сентября 2024 года. "The Book of the Beast" - это первое полное собрание лучших музыкальных произведений, созданных им после Iron Maiden.
6 октября 1992 года датская хеви-метал группа King Diamond выпустила сборник (Mercyful Fate / King Diamond compilation) под названием «A Dangerous Meeting» на лейбле Roadrunner Records.
5 октября 1970 года британская хард-рок группа Led Zeppelin выпустила на лейбле Atlantic Records песню под названием "Out on the Tiles" из своего третьего студийного альбома "Zeppelin III".
5 октября 1947 года в Данстоне (Англия) родился Брайан Джонсон (Brian Johnson) - британский музыкант, вокалист и поэт, бывший вокалист группы Geordie и нынешний участник австралийской рок-группы AC/DC.
"The Light at the End of the World" - шестой альбом My Dying Bride, выпущенный 12 октября 1999 года. После более экспериментального "34.788%... Complete" этот альбом знаменует собой возвращение к более традиционному звучанию дума и стилю текстов песен. Это также был первый релиз My Dying Bride с 1994 года The Sexuality of Bereavement, в котором были представлены рычащие вокалы, хотя Аарон Стейнторп заметно изменил свой стиль и расширил свой диапазон. Все гитарные партии на альбоме были записаны Эндрю Крейганом, после более раннего ухода Calvin Robertshaw. После ухода Робертшоу только Крейган и Стейнторп остались в качестве основателей группы. Хэмиш Гленкросс вскоре после этого был взят в качестве постоянного гитариста. Клавишные партии исполнял Джонни Модлинг из Bal-Sagoth .
12 октября 2009 года американская шок-рок/глэм-метал группа W.A.S.P. издала свой четырнадцатый студийный альбом под названием "Babylon" на лейбле Demolition Records.
Легендарная шотландская хард-рок группа Nazareth выпустила свой студийный по щету двадцать четвертвй альбом. Полноформатная пластинка получила название "Tattooed On My Brain" и появилась 12 октября 2018 года на лейбле Frontiers Records. Всего треклист включил 13 композиций. "Tattooed On My Brain" стала первой пластинкой, записанной с вокалистом Карлом Сентансом, представленным публике еще в 2015 году.
12 октября 2013 года финская готик/метал группа Wolfheart выпустила альбом. Пластинка получила название "Winterborn " и вышла на лейбле Spinefarm Records.
11 октября 2024 года Def Leppard выпустили новый концертный релиз, "Live At The Leadmill". Концерт One Night Only проходил в концертном зале Leadmill Sheffield 19 мая 2023 года.
"Selling England by the Pound" — пятый студийный альбом британской прог-рок группы Genesis, выпущенный 12 октября 1973 года. Он последовал за альбомом Foxtrot и был пиком коммерческой успешности коллектива эпохи Гэбриела, в Великобритании он занял третью позицию в чарте. К 1990 году альбом достиг планки золотого в США. Альбом занимает 2 место в списках «Топ лучших альбомов прогрессивного рока по версии Prog Archives» и «25 лучших классических альбомов прогрессивного рока» по версии PopMatters. Также альбом занимает 6 место в списке «50 величайших прог-рок-альбомов всех времён» журнала Rolling Stone.
Немецкие хард-рокеры Mad Max Legacy (ранее известные как просто MAD MAX) выпустят альбом "Best Of 40 Years: Rollin' Thunder, Stormchild, Night Of Passion" 1 октября 2024 года на лейбле ADR. Как следует из его названия, на диск вошли классические песни группы с альбомов “Rollin' Thunder” (1984), “Stormchild” (1985) и “Night Of Passion" (1987), перезаписанные в текущем составе. На альбоме дебютирует вокалист Стивен Скримз (Steven Screamz), о присоединении которого к MAD MAX LEGACY было объявлено в феврале.
"Millennium" - седьмой полноформатный студийный альбом индустриальных артистов Front Line Assembly, выпущенный 11 октября 1994 года лейблом Roadrunner Records как на компакт-дисках, так и на LP-форматах. Альбом знаменует собой первое крупное использование металлических гитар, смещение в музыкальном направлении от их типичного электро-индустриального звучания. Риффы были получены из сэмплов и музыкального мастерства тогда еще неизвестного Девина Таунсенда из Strapping Young Lad, который также внесет свой вклад и выступит на следующем альбоме.
Ветераны британского металла группа Steve Grimmett's Grim Reaper выпустили свой полноформатный альбом. Диск, озаглавленный “At The Gates”, увидел свет 11 октября 1919 года, издан лэйблом Dissonance Productions. Для Steve Grimmett's Grim Reaper, которые являются продолжателями группы Grim Reaper, “At The Gates” стал вторым альбомом под этим названием.
Нет комментариев