Теперь немного позитива. Нельзя не отметить сложившуюся самобытность команды, её своеобразный, ставший уже привычным и узнаваемым саунд, сформированный пятью предыдущими лонг-плеями. Большинству поклонников Naz. вряд ли бы уже пришлись по душе стилистические шараханья её музыкантов.
На "Play 'n'..." этого точно нет. Группа целенаправленно продолжила движение курсом, намеченным Роджером Гловером ещё три года тому назад. И если некие незначительные отклонения и микроскопические сдвиги в звучании группы в ту или сторону чей-либо пытливый слух и подмечал, то было это, пожалуй, в пределах допустимого. А они, эти отклонения, пусть и в нюансах, всё же есть. Иначе, собственно, и быть не может.
Вся четвёрка музыкантов в профессиональном смысле заматерела, в особенности их единственный гитарист, основной саунд-мейкер, а теперь ещё и продюсер Мэнни Чарлтон. Во всех ипостасях его прогресс был очевиден и для группы наиболее значим. Впрочем, подобных оценок Чарлтон привычно удостаивался после каждого из двух предыдущих альбомов Naz. А в плане техники владения инструментом Мэнни ещё существенно прибавил и вся программа этой пластинки об этом свидетельствует. И пусть по отдельности партии его гитары считаться виртуозными или изощрёнными ещё, пожалуй, не могли, то в совокупности две, а подчас и три параллельные гитарные эскапады Чарлтона в отдельных номерах создают столь насыщенную гамму, столь плотную стену звука, что вызывают эмоции соизмеримые с теми, что вызывали гитаристы уровня Блэкмора или Айомми.
Достигалось это, надо понимать, долгой кропотливой студийной работой, в большинстве случаев в одиночестве. Вот только в ходе "живых" выступлений на сцене всё это безвозвратно терялось и неумолимо становилось не более чем бледной тенью оригинальной студийной записи. И любой технический брак Чарлтона на сцене замаскировать было невозможно. При формате с одним гитаристом группа в этом аспекте многим рисковала. Прежде всего репутацией статусного коллектива.
Практически на всех треках альбома гитара Мэнни звучит весьма убедительно, где-то даже на пределе его возможностей. Но вот в композиционном плане всё не так здорово и ровным и однородным содержание программы никак не назовёшь. Пара номеров так и вовсе вызывает большие сомнения в правомерности своего в ней присутствия. Первым делом это странная, на мой пристрастный взгляд, кавер-версия "Wild Honey", известного хита легендарных Beach Boys. Но, повторюсь, с чего и начинал - сколько людей, столько и мнений. И если, допустим, провести опрос хотя бы среди десятка случайных поклонников и знатоков творчества Naz. и таким путём определить тройку лучших песен из "Play 'n'...", то почти наверняка будет десять разных вариантов.
Комментарии 5