Экс-вокалист Black Sabbath Tony Martin выпустил сольный альбом "Thorns", который увидил свет 14 января 2022 года. Для Мартина это есть третий сольный диск в карьере. Участие в записи пластинки приняли барабанщик Дэнни Нидем из Venom, экс-басист HammerFall Магнус Розен, басист Грег Смит, известный сотрудничеством с Элисом Купером, Rainbow и Blue Öyster Cult, а также гитарист Скотт Маклеллан и Джо Мартин, младший сын самого Тони.
Длительная музыкальная карьера Энтони Филиппа Харфорда, более известного как Тони Мартин, выдающегося британского вокалиста и композитора, отмечена трудолюбием и профессионализмом, хоть и была лишена громкой огласки. В этом плане наиболее знаковой вехой является период в составе Black Sabbath, в результате чего группа Тони Айомми начала новую страницу своей истории и вернула культовый статус в конце 80-х – начале 90-х гг.
Число сторонних проектов, в которых был задействован Мартин, достаточно обширно, в то время как его сольное творчество, которое обрело достаточное число поклонников, довольствовалось весьма скромным вниманием со стороны самого мастермайнда. В этом можно усмотреть элемент несправедливости, ведь и сам Тони, и его музыка определенно достойны более широкого признания. Thorns” стал всего лишь третьей и весьма долгожданной сольной работой певца. Напомним, что дебютный лонгплей “Back Where I Belong” вышел в свет аж в 1992 г., второй под названием “Scream” – только в 2005-м. Что касается новейшей пластинки, то появилась она, можно сказать, случайно, благодаря неожиданной коллаборации Тони и неизвестного, но весьма одаренного гитариста-риффмахера Скотта МакКлелана, чья техника произвела большое впечатление на ветерана тяжелого рока. Именно эти двое и составили творческое ядро.
Также в работе над альбомом приняла участие целая плеяда профессионалов своего дела: Дарио Молло (Voodoo Hill) отметился гитарной игрой, Магнус Розен (ex-Hammerfall) и Грег Смит (Rainbow, Элис Купер, Dokken) сыграли партии бас-гитары, за ударные отвечал Дэни Нидэм (Venom). Также свой вклад внесли младший сын Мартина, Джо, как еще один терзатель шести струн, клавишник Бруно Са и рок-певица Памела Мур. Сам Мартин отвечал не только за лид-вокал, но и за партии скрипки, баса, ударных и дополнительные гитарные штрихи.
“Thorns” – это безоговорочный триумф Тони, настоящий монолит, отлитый из лучших образцов тяжелого рока и метала. Создается стойкое ощущение, что в процессе работы каждый из участников группы был предельно сконцентрирован и максимально погружен в творчество. Они не были настроены сделать нечто из ряда вон выходящее. Это получилось у них само по себе. Только таким опытным музыкантам по силам создать столь цельное и в то же время столь разнородное произведение.
На альбоме нет проходных вещей, каждая песня предельно индивидуальна и рассказывает собственную историю. В совокупности все они освещают те или иные творческие вехи, а также более личностные эксперименты Тони, демонстрируя его элегантный вкус и композиторское чутье. “Black Widow Angel” и “Damned By You” отмечены сильным влиянием Black Sabbath– тягучие мидтеповые полотна с могучим риффингом и импровизационным стержнем, но значительно преображенные за счет сильного вокала и скрипичных мелодий и возведенные в ранг настоящих хитов (особенно во втором случае), впивающихся в память не хуже тех самых шипов.
Более того, музыканты значительно развили и углубили протодумовую стилистику, благодаря чему такие главы как “As The World Burns” и “Book Of Shadows” приобрели размах мрачных, но захватывающих и динамичных пьес с превосходной драматургией и импульсивной сменой действий. Грегорианские хоралы, бурлящие гитарные выпады, пафосные бриджи, а также чарующие партии виолончели и бесподобное соло на синтезаторе производят не меньший эффект, чем ревущие низкочастотные риффы и массивная ритм-секция.
Апофеозом этому выступает меланхолическая и чувственная композиция “Nowhere To Fly”, своей фундаментальностью и потрясающей вокальной линией заставляющая вспомнить “Вечного идола” (1987) - великолепный дебют Мартина в “сэббат”. Драйвовый боевик “Run Like The Devil” из-за своего тембрального сходства может напомнить нечто из творческого наследия Dio, ну или альбом Heaven & Hell, однако его забойная энергетика заставляет забыть о каких-то параллелях.
Мартину не чужды и более современные течения. В “No Shame At All” базовый хэви/думовый строй приобретает черты ленивого и грузного саузерн-метала в духе Black Label Society, из чего можно сделать вывод, что Тони решил зайти на территорию Зака Уайлда. В “Passion Killer” на фоне нервных дерганых ритмов и мотива похоронного марша Шопена то и дело проскальзывают альтернативные нотки, в чем можно рассмотреть особенности мастеринга, но именно это добавляет треку свежести и подвижности.
Лирическая часть альбома выдалась не менее впечатляющей. Чувственная баллада-исповедь “Crying Wolf”, приправленная акустикой в стиле фламенко и кипящим словно колдовской котел органом Хаммонда, берет за живое своей трогательной наготой эмоций, настоящим воем души. Кантри-блюзовая “This Is Your Damnation” напоминает нечто винтажное, семидесятническое, но по сути это полноценная рок-песня, о чем говорит невероятная импульсивность гитарного боя и вставки двойной бочки.
Завершающая альбом титульная композиция чертовски хороша по всем параметрам: стильное и волнительное сочетание неоклассического минора, печали, металлической тяжести с привкусом американизированного рока и упоительно-будоражащих вокальных мелодий, разбитых на две роли. В этом также проглядывает почерк музыкантов старой закалки: правильное, в чем-то магическое распределение треков, складывающихся в последовательное захватывающее повествование с неизменно яркой кульминацией.
Сам Тони, как исполнитель, находится в потрясающей форме и, несмотря на свои шестьдесят пять, звучит просто фантастически. Конечно, в этом можно усмотреть роль современных технологий звукозаписи, но вряд ли они способны передать всю гамму чувств, на которую способен этот человек. Его голос может быть по-юношески звонким и одновременно пленительно чувственным, полным заоблачных экзальтированных нот, вызывающих дрожь возбуждения, и чарующих высокопарных рефренов. Парящая красота и благородная грация, водруженные на железобетонный стафф – идеальное сочетание.
Это действительно чертовски тяжелая и преимущественно мрачная пластинка с прямо-таки убойным плотным саундом, оставляющим далеко позади даже альбом “13” Черного Шабаша. Но это лишь одна сторона медали. Не менее важным является ее внутренняя система: сочетание традиционных пропорций и аккуратных, достаточно смелых аранжировок придают легкий авангардный антураж. Все двенадцать треков, как бы они не отличались между собой, наполнены наэлектризованной энергетикой, поддерживающей слушателя в приятном тонусе.
“Шипы” впиваются глубоко и оставляют после себя ощущение вдумчивой меланхолии, романтики, возвышенной трагедии и исповедальных порывов. В приятно поэтическом стиле Тони размышляет и повествует об утомленности дьявола людской предсказуемостью и жестокостью, о бурных страстях, об одиночестве, любви, насилии, обрисовывает мистические ночные образы, вскрывает нелицеприятные общественные устои и листает книгу судеб.
Если у Мартина и присутствовали честолюбивые замыслы превзойти своих бывших коллег, как по звучанию, так и по композиторскому мастерству, то он просто блестяще воплотил их в реальность. Но вместе с тем он пошел значительно дальше. “Thorns” это высокохудожественное монументальное произведение, в которое было вложено много усилий, но не ради коммерческого успеха, а ради искусства, как бы пафосно это не звучало. Осталось добавить, что это один из лучших тяжелых релизов не только 2022 г., но и, пожалуй, последних десяти, а то и пятнадцати лет. А посему он должен пройти проверку временем.
Участники записи:
Tony Martin - Vocals (ex-Black Sabbath) Scott McClellan - Guitars Danny Needham - Drums (Venom) Magnus Rosen - Bass (HammerFall) Bruno Sa - Keyboards
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Gods Of Violence» (Боги насилия) - четырнадцатый студийный альбом немецкой трэш-метал-группы Kreator, который вышел 27 января 2017 года на лейбле Nuclear Blast. Альбом немецких динозавров трэш-металла выходит спустя почти пять лет после предыдущего; это самая большая пауза между альбомами в карьере Kreator.
27 января 2009 года немецкая пауэр/хеви-метал группа Grave Digger выпустила свой четырнадцатый студийный альбом под названием "Ballads of a Hangman" на лейбле Napalm. (( ПОМОЩЬ ГРУППЕ )) https://ok.ru/kingdiamon/topic/155834879733165
27 января 2017 года канадские ветераны трэша Annihilator выпустили бокс-сет под названием "Triple Threat" который содержит акустические версии многих песен группы, концертный диск с их набором из " Bang Your Head!!!" фестиваля 2016 года и специальные издания имеют живой DVD. Главное место в релизе занимает подборка классических номеров.
«Invictus» - седьмой студийный альбом немецкой трэш-метал группы Necronomicon, который вышел 27 января 2012 года на лейбле Massacre Records. Всё как надо сыграно, немецкое качество не подводит. Как всегда мощный, скоростной трэш.
27 января 2006 года шведская индастриал-метал группа Deathstars выпустила свой второй студийный альбом под названием "Termination Bliss" на лейбле Nuclear Blast Records.
23 января 2001 года канадская heavy metal группа Annihilator выпустила свой восьмой студийный альбом под названием "Carnival Diablos " на лейбле SPV/Steamhammer.
23 января 1977 года британская прогрессив-рок-группа Pink Floyd выпустила в Великобритании свой десятый студийный альбом под названием "Animals" на лейбле Harvest Capitol .
«Decadent» (Декадент) — пятнадцатый студийный альбом группы U.D.O., вышедший 23 января 2015 года. Последний альбом, записанный с барабанщиком группы Франческо Джовино, который за месяц до выхода альбома покинул группу. Decadent записывался с конца мая 2014 года в Double U Studio, студии, принадлежащей басисту группы Фитти Винхольду и находящейся на Ивисе. Микширование альбома производилось в Redhead Studios в Вильгельмсхафене, мастеринг производился с октября 2014 года в Hansen Studios (Рибе, Дания). По выходе отмечался кристально чистый звук альбома в сравнении с предыдущим. « Я несу ответственность за 95 % мелодий. «Decadent»…включает в себя множество мелодий.
23 января 2009 года королева хэви-метал Doro представила свой одиннадцатый студийный альбом под названием "Fear No Evil", и это, пожалуй, сама тяжёлая работа немецкой легенды со времен Warlock, и этот альбом вас точно не разочарует. Альбом был спродюсирован и спродюсирован обычными соавторами Андреасом Бруном, Крисом Литцем и Торстеном Сикертом и отражает в песнях сильное праздничное настроение. На самом деле, такие названия, как "Night of the Warlock", "Celebrate", "25 Years" и новое сотрудничество с американцем Джоуи Балином, который продюсировал последний альбом Warlock, были предназначены для празднования 25-летия первого альбома, выпущенного Doro Pesch, Bur
28 января 1986 года британская хеви-метал группа Black Sabbath выпустила свой двенадцатый студийный альбом под названием "Seventh Star" на лейбле Vertigo Records, который поначалу предполагался к выпуску как сольный альбом гитариста Тони Айомми.
28 января 2005 года шведская хэви-пауэр металл группа Hammerfall выпустила свой сингл. Песня под названием "Blood Bound" вышла на лейбле Nuclear Blast и включает в себя 3 трека.
Ветераны трэшинга Overkill выпустили новый сингл "The Surgeon" который вышел 27 января 2023 года, и появится на 20-м студийном альбоме Overkill "Scorched", который ориентировочно выйдет весной этого года. Из других новостей следует отметить, что Overkill отправятся в европейское турне в апреле. Поддержку в треке "Scorching The Earth" окажут Exhorder и Heathen.
«Fistful of Metal» (Горсть металла) — первый студийный альбом группы Anthrax, выпущенный 28 января 1984 года на лейбле Megaforce Records. В альбом также входит кавер-версия песни Элиса Купера «I'm Eighteen». Это единственный альбом с вокалом Нила Тёрбинаruen и с Дэном Лилкером на бас-гитаре.
28 января 2008 года вышел второй студийный альбом британо-валлийской металкор/трэш/хеви-метал группы Bullet for My Valentine под названием "Scream Aim Fire" на лейбле Sony BMG.
28 января 2011 года норвежские экстрим мелодик металлисты Susperia выпустили сингл под названием "Nothing Remains" на Agonia Records. Группа записала эту песню для конкурса песни Евровидение 2011 и заняла четвертое место среди потенциальных норвежских претендентов на главное событие.
24 января 2025 года вышел "Higher Ground" - двадцать первый студийный альбом легендарной немецкой группы Bonfire, который вышел на лейбле Frontiers Records, знаменитом своей поддержкой хард-рока, AOR и мелодик-метала. За свою более чем полувековую карьеру BONFIRE не только сохранили, но и освежили звучание, и этот релиз — ещё одно подтверждение их способности качать с первых секунд. Вся их мощь — от тяжёлых риффов до харизматичных мелодий — снова на месте, в лучших традициях хард-рока с уклоном в американский стиль, но с явно узнаваемыми европейскими корнями. Hans Ziller, единственный оставшийся участник оригинального состава, остаётся хранителем духа группы, мастерски вплет
«Pictures at an Exhibition» - седьмой студийный альбом немецкой трэш-метал группы Mekong Delta, который вышел 27 января 1997 года на лейбле Bullet Proof Records.
"Era One" - альбом швейцарской индастриал-метал дарк-метал группы Samael выпущенный 27 января 2006 года На нем группа вернулась на лейбл Century Media. В него входит бонусный диск "Lessons in Magic # 1", который является полностью инструментальным и написан исключительно участником группы Xy. Сам альбом был записан в 2002 году, а бонусный диск годом позже. Оба были переделаны и сведены ремиксами в 2005 году.
27 января 2012 года треш-метал группа Suicidal Angels выпустила четвёртый студийный альбом "Bloodbath" на лейбле NoiseArt Records Suicidal Angels "Bloodbath" (2012).
Брюс Дикинсон, фронтмен хэви-метал группы Iron Maiden, выпустил 27 января свой сольный сингл, который получил название "Rain On The Graves". Композиция войдёт в новый полноформатный альбом "The Mandrake Project", релиз которого состоялся 1 марта 2024 года на BMG Rights Management.
Комментарии 2