Джордж Альберт Смит - еще один энтузиаст раннего кино, но, во всяком случае, в России известный значительно меньше, чем его современник Жорж Мельес. А жаль - на мой взгляд, если сравнивать "Рентгеновские лучи" с "Замком дьявола", который Мельес снял на год раньше - то англичанин француза обошел. В отличие от французского классика, Смит отталкивался от фотографии, а не от представлений в театре - и, как ни странно, возможно, именно поэтому его фильм получился значительно живее.
Вообще, интересно отметить, что и этот фильм тоже - во всяком случае, на взгляд современного зрителя - кажется не чистым хоррором, а комедией ужасов. Видеть, как один скелетик напористо пристает к другому - зрелище гомерически смешное. Сам по себе этот спецэффект сделан сравнительно несложно: скорее всего, камера засняла актеров на скамейке, потом они переоделись в обтягивающие черные костюмы, на которых были нарисованы скелете. Актеры занимают те же места, включается камера - и зритель получает неожиданное зрелище.
Любопытно, что актриса, снимавшаяся в этом фильме - жена режиссера, но, если в фильмографии мужа 145 поставленных им фильмов, то у жены - только 9 актерских работ.
Как бы то ни было, данный образчик творчества Джорджа Альберта Смита, на мой вкус, прекрасно смотрится до сих пор.
Нет комментариев