Покаким критериям можно оценивать готовность ребёнка к школе?
Когдаговорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, аих определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Л. Венгер говорил,что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзяприготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут бытьразные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного можеткомпенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтисьнельзя.
Традиционновыделяются четыре основных аспекта школьной зрелости: физиологический,интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Физиологическаязрелость – это нормальныйвес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочиепоказатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек6-7летнего возраста в стране. Сос
...Ещё
Покаким критериям можно оценивать готовность ребёнка к школе?
Когдаговорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, аих определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Л. Венгер говорил,что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзяприготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут бытьразные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного можеткомпенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтисьнельзя.
Традиционновыделяются четыре основных аспекта школьной зрелости: физиологический,интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Физиологическаязрелость – это нормальныйвес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочиепоказатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек6-7летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенномелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребёнка:степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояниездоровья.
Физиологическийкритерий предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений,готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений,согласованность движения рук и глаз, умение владеть ручкой, карандашом,кисточкой.
Интеллектуальнаязрелость - это способностьконцентрировать внимание, способность улавливать основные связи между явлениями(аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умениевыделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточныйуровень развития зрительно-моторной координации.
Критериеминтеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребёнка, словарныйзапас, кругозор. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражаетфункциональное созревание структур головного мозга.
Такимобразом, интеллектуальная зрелость включает в себя:
-Запас системных знаний.
-Ориентировка в среде.
-Любознательность.
-Развитие речи.
-Развитие памяти.
-Образное мышление
...Ещё
Интеллектуальнаязрелость - это способностьконцентрировать внимание, способность улавливать основные связи между явлениями(аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умениевыделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточныйуровень развития зрительно-моторной координации.
Критериеминтеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребёнка, словарныйзапас, кругозор. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражаетфункциональное созревание структур головного мозга.
Такимобразом, интеллектуальная зрелость включает в себя:
-Запас системных знаний.
-Ориентировка в среде.
-Любознательность.
-Развитие речи.
-Развитие памяти.
-Образное мышление.
-Сенсорное развитие.
Эмоциональнаязрелость – это умениерегулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнятьне очень привлекательные задания. Эмоциональная зрелость включает в себя:
Ксоциальной зрелости относитсяпотребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а такжеспособность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологическойготовностью к обучению в условиях школы, а именно:
-Обучаемость.
-Коммуникабельность.
-Толерантность.
-Нравственное развитие.
- Адекватные самооценкаи уровень притязаний.
Это- фундамент, на котором строится готовность к получению знаний и умений:читать, писать, считать, рисовать, заниматься музыкой, танцевать, сочинять,конструировать, заниматься физкультурой и спортом и др.
Еслинет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, тонадстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению ипр.) будут рассыпаться, как
...Ещё
Ксоциальной зрелости относитсяпотребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а такжеспособность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологическойготовностью к обучению в условиях школы, а именно:
-Обучаемость.
-Коммуникабельность.
-Толерантность.
-Нравственное развитие.
- Адекватные самооценкаи уровень притязаний.
Это- фундамент, на котором строится готовность к получению знаний и умений:читать, писать, считать, рисовать, заниматься музыкой, танцевать, сочинять,конструировать, заниматься физкультурой и спортом и др.
Еслинет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, тонадстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению ипр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Соответственноэтим аспектам выделяют три основные линии, по которым должна вестисьподготовка к школе:
Во-первых,это общее развитие. Ктому времени, когда ребёнок станет школьником, его общее развитие должнодостичь определённого уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти,внимания и, особенно, интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у негозапас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане,или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых,это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркоевосприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольноуправлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталяхзапомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, непредназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлёк его внимание. Нососредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у негонепосредственного интереса, ему трудно. А между тем, это умение совершеннонеобходимо выработать к моменту поступления в школу, также как и умение болееширокого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо,хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих,формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес,который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитаниидейс
...Ещё
Во-вторых,это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркоевосприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольноуправлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталяхзапомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, непредназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлёк его внимание. Нососредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у негонепосредственного интереса, ему трудно. А между тем, это умение совершеннонеобходимо выработать к моменту поступления в школу, также как и умение болееширокого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо,хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих,формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес,который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитаниидействительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительнойпричиной их стремления к приобретению знаний.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Онлайн игра для дошкольников Цвета радуги познакомит вашего ребёнка со всеми цветами радуги и поможет запомнить их. Играйте бесплатно в познавательные игры на детском сайте Играемся!
Комментарии 4
Покаким критериям можно оценивать готовность ребёнка к школе?
Когдаговорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, аих определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Л. Венгер говорил,что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзяприготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут бытьразные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного можеткомпенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтисьнельзя.
Традиционновыделяются четыре основных аспекта школьной зрелости: физиологический,интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Физиологическаязрелость – это нормальныйвес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочиепоказатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек6-7летнего возраста в стране. Сос
...ЕщёПокаким критериям можно оценивать готовность ребёнка к школе?
Когдаговорят о готовности к школе, то имеют в виду не отдельные умения и знания, аих определённый набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Л. Венгер говорил,что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзяприготовить определённого блюда, хотя пропорции его составляющих могут бытьразные: они могут дополнять друг друга, и недостаток одного можеткомпенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтисьнельзя.
Традиционновыделяются четыре основных аспекта школьной зрелости: физиологический,интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Физиологическаязрелость – это нормальныйвес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочиепоказатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек6-7летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенномелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребёнка:степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояниездоровья.
Физиологическийкритерий предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений,готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений,согласованность движения рук и глаз, умение владеть ручкой, карандашом,кисточкой.
Интеллектуальнаязрелость - это способностьконцентрировать внимание, способность улавливать основные связи между явлениями(аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умениевыделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточныйуровень развития зрительно-моторной координации.
Критериеминтеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребёнка, словарныйзапас, кругозор. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражаетфункциональное созревание структур головного мозга.
Такимобразом, интеллектуальная зрелость включает в себя:
-Запас системных знаний.
-Ориентировка в среде.
-Любознательность.
-Развитие речи.
-Развитие памяти.
-Образное мышление
...ЕщёИнтеллектуальнаязрелость - это способностьконцентрировать внимание, способность улавливать основные связи между явлениями(аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умениевыделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточныйуровень развития зрительно-моторной координации.
Критериеминтеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребёнка, словарныйзапас, кругозор. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражаетфункциональное созревание структур головного мозга.
Такимобразом, интеллектуальная зрелость включает в себя:
-Запас системных знаний.
-Ориентировка в среде.
-Любознательность.
-Развитие речи.
-Развитие памяти.
-Образное мышление.
-Сенсорное развитие.
Эмоциональнаязрелость – это умениерегулировать своё поведение, возможность достаточно длительное время выполнятьне очень привлекательные задания. Эмоциональная зрелость включает в себя:
-Соподчинение мотивов.
-Работоспособность.
-Самоконтроль.
-Целеполагание.
-Оптимизм.
-Аккуратность.
-Мотивация и пр.
Ксоциальной зрелости относитсяпотребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а такжеспособность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологическойготовностью к обучению в условиях школы, а именно:
-Обучаемость.
-Коммуникабельность.
-Толерантность.
-Нравственное развитие.
- Адекватные самооценкаи уровень притязаний.
Это- фундамент, на котором строится готовность к получению знаний и умений:читать, писать, считать, рисовать, заниматься музыкой, танцевать, сочинять,конструировать, заниматься физкультурой и спортом и др.
Еслинет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, тонадстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению ипр.) будут рассыпаться, как
...ЕщёКсоциальной зрелости относитсяпотребность ребёнка в общении со сверстниками и умение общаться, а такжеспособность исполнять роль ученика. Всё перечисленное является психологическойготовностью к обучению в условиях школы, а именно:
-Обучаемость.
-Коммуникабельность.
-Толерантность.
-Нравственное развитие.
- Адекватные самооценкаи уровень притязаний.
Это- фундамент, на котором строится готовность к получению знаний и умений:читать, писать, считать, рисовать, заниматься музыкой, танцевать, сочинять,конструировать, заниматься физкультурой и спортом и др.
Еслинет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, тонадстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению ипр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Соответственноэтим аспектам выделяют три основные линии, по которым должна вестисьподготовка к школе:
Во-первых,это общее развитие. Ктому времени, когда ребёнок станет школьником, его общее развитие должнодостичь определённого уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти,внимания и, особенно, интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у негозапас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане,или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых,это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркоевосприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольноуправлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталяхзапомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, непредназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлёк его внимание. Нососредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у негонепосредственного интереса, ему трудно. А между тем, это умение совершеннонеобходимо выработать к моменту поступления в школу, также как и умение болееширокого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо,хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих,формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес,который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитаниидейс
...ЕщёВо-вторых,это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркоевосприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольноуправлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталяхзапомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, непредназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлёк его внимание. Нососредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у негонепосредственного интереса, ему трудно. А между тем, это умение совершеннонеобходимо выработать к моменту поступления в школу, также как и умение болееширокого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо,хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих,формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес,который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитаниидействительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительнойпричиной их стремления к приобретению знаний.
Психолог школы «ЛУЧиК»
Гурина Юлия ВалентиновнаПодробнее:http://www.lychik.ru/articles/218/