Современный eSports имеет достаточно интересных особенностей, которые заключаются не только в жанре и направлении. Понимая все тонкости, можно без проблем заработать, а в ином случае киберспорт может принести только разочарование.
Самое интересное — форматы соревнований, которые зависят от желания организаторов, потому единого стандарта нет. Именно это нередко путает зрителей, а также приносит немало неприятностей бетторам, часто не понимающих важности встречи, сколько раундов в серии и других особенностей.
Поэтому стоит обратить внимание на следующий гайд по основным форматам турниров и вариациям проведения:
Типы матчей или серий. В киберспорте, впрочем, как и других дисциплинах, каждый матч продолжается до установленного числа побед. Такой формат имеет название Best of, сокращенно BO. После аббревиатуры идет цифра, которая означает количество необходимых побед. BO1 определяет, что команда должна выиграть у соперника только один раз и, соответственно, поражение завершит противостояние.
Групповые этапы. Эта составляющая присутствует практически во всех турнирах, помогая отсеять слабые команды для определения более достойных участников плей-офф. Количество групп зависит от организаторов и конкретных турниров, но в основном это минимум 2 и максимум 10. В правилах указывается число команд, которые выходят дальше (зачастую первые 2-4), а также есть позиции, позволяющие сыграть на выбивание.
Форматы групповых этапов. Отдельно можно выделить организацию группы, которая разделяется на такие основные варианты: Round-robin, GSL, швейцарская система.
Стоит более подробно рассмотреть каждый из форматов. Round-robin по-другому называется «круговым» и предполагает игру всех команд друг с другом. При этом тип серии или матча может быть разным, как, например, в футбольной Лиге чемпионов.
Round-robin — очень популярная система, которая особенно пригляделась зрителям и бетторам, ведь предоставляет огромное количество матчей. Однако есть в ней и недостаток — некоторые противостояния ничего не решают, а многие из них могут быть договорными, если решается судьба одной из команд для выхода в плей-офф.
GSL-система отлично проявляется в группах с четырьмя командами (количество указано для примера и ограничений здесь нет). Четыре коллектива делятся попарно, а победитель от каждой пары играет друг с другом. Аналогичный формат и для проигравших, которые борются за низшие места. Такая система очень популярна для Dota 2, а также достаточно интересным всегда получается турнир DreamHack по CS:GO, где вместо привычных групп идет игра на вылет, на которую похожа система GSL.
Швейцарский формат оптимально подходит для кубков и турниров с огромным количеством участников. Изначально игроки по жребию разделяются на пары, определяя победителей и проигравших.
Также отдельно стоит отметить плей-офф — это мечта многих команд и игроков не только в киберспорте, но и реальных дисциплинах. Для проведения обычно используется олимпийская система. Классическая сетка турнира предполагает противостояние двух участников, один из которых выходит в следующий этап, а другой вылетает.
В плей-оффе нужно играть один или два матча, а также используется в разных турнирах single или double elimination. Еще есть triple elimination, но этот формат используется очень редко, предлагая высокий уровень рандома.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1