В Воскресенском районе есть 8 строений, уникальных по своей исторической и архитектурной значимости, которые нуждаются в капитальном ремонте.Задачу воссоздания памятников зодчества долгое время решали только настоятели церквей и сами прихожане: собирали деньги всем миром, искали волонтеров для работы. Сегодня большую помощь оказывает Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь, созданный в 2014 году по инициативе Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В программу поддержки попал разрушенный храм Димитрия Солунского погоста Дорки.Сейчас на месте бывшего белокаменного храма, построенного в 17 веке, стоит временная деревянная церковь. В прошлом году, спустя 90-летний перерыв, здесь снова начали проводить богослужения. Сейчас идет ремонт старинной колокольни, планируется, что к лету работы завершатся. Московская епархия держит ход реставрации под особым контролем.Возвращением к жизни еще семи храмов района занимаются священнослужители Воскресенского благочиния и прихожане.Реставрации требуют Ильинский храм села Петровское, Покровский храм деревни Ратчино, Космо-Домианский храм и Иоанно-Богословский храм поселка Виноградово, Казанский храм села Ачкасово, Троицкий храм села Конобеево и храм вмч. Димитрия Солунского погоста Дорки.«Каждый из восстанавливаемых храмов района является памятником культуры со своей уникальной историей, – рассказывает протоиерей Сергий Якимов. – Например, Ильинский храм в селе Петровское был построен еще в 1812 году вдовой-майоршей Агриппиной Ивановной Даудовой как символ победы над Наполеоном. В 1937 году храм был закрыт и предан поруганию, настоятель протоиерей Геннадий Лебедев по лож-ному обвинению арестован и расстрелян. В настоящее время настоятель храма пытается провести реставрационные работы силами прихода. Но надо иметь в виду, что для восстановления этого памятника культуры по предварительной смете требуется 76 миллионов рублей».Храм преподобного Серафима Соровского в селе Федино был одним из последних проектов известного в начале 20 века академика архитектуры Владимира Суслова. Церковь была богато украшена поливными изразцами, полихромной майоликой, покрыта глазурованной черепицей. Но из всего богатства храма до нас дошли только часть отделки, иконы патрональных святых и майолика над крыльцом «Спас Нерукотворный».Почти каждый старинный храм пострадал от действий властей предыдущей эпохи. Святыни или сознательно уничтожались или использовались, в лучшем случае, как склады. В некоторых хранили даже химикаты, их испарения нанесли непоправимый вред росписи на стенах.Восстановить – всем миромСозданный в декабре 2014 года Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь помог структурировать работу по сбору средств. Епархиальный фонд оказывает большую помощь и Воскресенскому благочинию в деле реставрации. «Хочется отметить, что православные приходы Воскресенского округа также отозвались на призыв участвовать в сборе средств. ЕжегодноВоскресенское благочиние перечисляет на счет фонда около 500 тысяч рублей», – рассказал протоиерей Сергий Якимов. Успехи в деле возрождения святынь есть. 4 старинных храма района, благодаря их настоятелям и прихожанам, полностью восстановлены: храм Рождества Христова в селе Михалево, храм Воскресения Христова села Воскресенское, храм Успения Пресвятой Богородицы села Константиново и Троицкий храм села Конобеево.Реставрация колокольни храма вмч. Димитрия Солунского погоста Дорки завершится летом 2017 года.В Покровском храме деревни Ратчино работы только начались. Разработка проектной документации обойдется в полмиллиона рублей.ПРЯМАЯ РЕЧЬПротоиерей Сергий Якимов, благочинный церквей Воскресенского округа:– Ответственность за восстановление порушенных святынь лежит не только на церков- ных общинах, но и на всем современ-ном обществе. Все храмы имеют большое духовное, историческое и культурное значение. Прежде всего это – достояние народа. Я призываю всех неравнодушных воскресенцев по мере сил принять участие в нелегком деле реставрации храмов. На сайте Воскресенского благочиния можно найти ссылку «Возродим святыни». В этом разделе опубликованы банковские реквизиты для перечисления средств для реставрации и восстановления памятников культуры и порушенных святынь нашего района.ХРАМЫ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА,ТРЕБУЮЩИЕ РЕСТАВРАЦИИ: Ильинский храм села Петровское Покровский храм деревни Ратчино Космо-Дамианский храм поселка Виноградово Иоанно-Богословский храм поселка Виноградово Казанский храм села Ачкасово Троицкий храм села Конобеево Храм вмч. Димитрия Солунского погоста ДоркиСерафимовский храм села Федино
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Новая Троицкая церковь с приделами во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, и святителя Николая была создана по проекту архитектора Ф.В.Рыбинского в 1911 г. на средства прихожан. Строилась церковь взамен одноименной (1702 г.), расположенной в нескольких десятках метров к западу. Старую церковь предполагалось обратить в часовню.
В 1930-е гг. церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1990 г.
Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
...ЕщёСтранно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, - таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, но так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, но мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты суд
Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, - таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, но так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, но мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах - ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.
Протоиерей Димитрий Смирнов
"Если человек имеет достаток и подает милостыню, то невозможно понять, есть у него любовь или нет, потому что он может давать не от любви, но для того, чтобы избавиться от каких-то вещей. Любовь видна, когда человек дает, сам находясь в лишении.
Допустим, я считаю, что у меня есть любовь. Бог для того, чтобы испытать мою любовь, посылает мне бедняка. Если у меня есть, к примеру, двое часов - одни хорошие, а другие немного испорченные - и я отдам бедняку испорченные, то это значит, что моя любовь второго сорта. Если я имею настоящую любовь, то отдаю бедняку хорошие часы. Однако впутывается ущербная логика, и мы говорим так: "Хорошие, что ли, отдавать? Да для него, раз у него вообще нет часов, хорошими будут и старые". И я отдаю ему старые часы. Но когда ты даешь старое, то в тебе еще живет ветхий человек, если же ты даешь новое, то ты человек возрожденный. Состояние же, когда ты оставляешь у себя и старые ...ЕщёИз наставлений старца Паисия Святогорца о милостыне:
"Если человек имеет достаток и подает милостыню, то невозможно понять, есть у него любовь или нет, потому что он может давать не от любви, но для того, чтобы избавиться от каких-то вещей. Любовь видна, когда человек дает, сам находясь в лишении.
Допустим, я считаю, что у меня есть любовь. Бог для того, чтобы испытать мою любовь, посылает мне бедняка. Если у меня есть, к примеру, двое часов - одни хорошие, а другие немного испорченные - и я отдам бедняку испорченные, то это значит, что моя любовь второго сорта. Если я имею настоящую любовь, то отдаю бедняку хорошие часы. Однако впутывается ущербная логика, и мы говорим так: "Хорошие, что ли, отдавать? Да для него, раз у него вообще нет часов, хорошими будут и старые". И я отдаю ему старые часы. Но когда ты даешь старое, то в тебе еще живет ветхий человек, если же ты даешь новое, то ты человек возрожденный. Состояние же, когда ты оставляешь у себя и старые и новые и не даешь вообще ничего, является адским.
Надо размыслить так: "Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы Ему? Безусловно, самое лучшее"... Так человек сдает экзамены. В лице своего ближнего верующий видит Христа.
А Христос Сам говорит, что, делая что-то одному из несчастных, вы тем самым делаете это Мне. Конечно, каждому подобает воздавать соответствующую ему честь, но любовь должна быть для всех одна и та же. Министр и нищий, генерал и солдат занимают в сердце человека верующего одинаковое место. "
или напрямую в храм.(с 9 до 13 каждый день)Телефон
(496) 445-87-01