Думаю, в том, что всякий во Христа уверовавший народ имеет свою Священную историю, никто не сомневается.
Нужно, чтобы маленький мальчик спросил отца или дедушку: «А что сегодня за праздник?», и старший мужчина мог ему ответить:
«Понимаешь, сынок, много лет назад наш народ чуть не погиб. Люди перестали любить друг друга, грешили постоянно и не боялись Бога.
За это Бог навел на нас все беды.
Был неурожай. Были болезни, был голод. Потом пришли враги. И вот тогда наш народ стал сильно плакать перед Господом и просить прощения.
И Богородица, Мать Спасителя, тоже молилась Сыну о нас.
И Господь помиловал отцов наших и не истребил нас до конца.
Мы благодарим за это Господа, и еще: мы помним об этом, чтобы не грешить. Ведь мы не знаем, будет ли Господь столь же милостив в следующий раз».
Вообразите подобный диалог в каждой семье, и вы получите День народного единства.
Вера больше, чем преподавание алгебры, требует преемственности. Если в преподавании алгебры пресечь преемство, то мы будем на пальцах считать, а мир будет над нами смеяться.
А если в вере разорвать непрерывность и благодарную память, то мы в зверей превратимся.
И вот, уже ходя на четвереньках, как некогда Навуходоносор, мы все еще имеем возможность вспомнить великие дела Божии: изгнание Тамерлана в веке XIV, освобождение от поляков в веке XVII и многое-многое другое.
Это воспоминание даст нам возможность прочувствовать слова Писания и молитв, где Бог называется «Богом отца моего».
Не просто «мой Бог», как будто до меня и кроме меня никого нет и не было, а именно – «Бог отцов наших».
«Господи Вседержителю, Боже отец наших, молимтися, услыши и помилуй» – разве не о том же речь в этих словах?
Домом Богородицы называли предки наши землю своего временного странствования.
И действительно, нет ни одного грандиозного по масштабу и спасительного по сути события в нашей истории, которое бы не ознаменовалось участием в нем Богоматери.
Празднование в честь иконы Казанской – лишнее тому подтверждение.
Не думаю, что те россияне, что жили в XVII веке, сильно отличались от нас. Видно, были и буйны во хмелю, и глупы так, что обмануть себя позволяли, и в браке нецеломудрены, и в труде неусердны. Короче, что мы, что они – яблочко от яблони.
Но все же умели они стряхнуть с себя пыль и гниль повседневную, когда смерть в глаза им заглядывала; умели стать самими собой, и молиться по-настоящему, и умирать за правое дело, а не за котячий чих.
Нужно, стало быть, и нам обретать смысловой стержень, то есть вертикальную координату, то есть смысл жизни, заключенный в Боге Отце нашем, Который на небеси.
Это и есть подлинное движение в сторону всенародного единства, обретаемого на пути к Богу.
Путь сей крестный, покаянный, молитвенный, от отцов нам заповеданный.
С праздником!
Протоиерей Андрей Ткачев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев