12 октября, СУББОТА. Седмица 16-я по Пятидесятнице. (Ряд.: 1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Лк., 19 зач., V, 17–26)
☦ Молитва пред чтением Священного Писания
Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́.
📖 Евангельское чтение (Лк., 19 зач., V, 17–26)
17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,- 18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших?
23 Что́ легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26 И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.
📖 Апостольское чтение (1 Кор., 146 зач., X, 23–28)
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26 ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
☦ Молитва по чтении Священного Писания
Господи, Боже наш, наделивший нас вечной душой, просветивший нас Словом Своим и давший нам сердце, ищущее Тебя! Дай нам, подобно женам-мироносицам, верность в следовании за Тобой. Когда же нас будут одолевать сомненья и обступит тьма, Ты Сам укрепи и поддержи нас, и приведи к радостной встрече с Тобой, в этой жизни и в вечности. Аминь.
📚 Проповедь дня. Протоиерей Вячеслав Резников.
О том, что легче сказать. (Лк.5:17–26)
Однажды некоторые люди положили перед Господом Иисусом расслабленного, и Господь, «видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
А правда, что легче сказать?.. Кто может похвалиться, что хоть раз в жизни услышал «встань и ходи», и тут же увидел свершение этих слов? Слова же «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» церковный человек слышит довольно часто. И самому священнику не так уж трудно их произносить. Ведь он отпускает грехи, совершенные кем-то против кого-то, но – с такой ли легкостью простит он даже единственный грех лично против себя? Пусть все так. Но – попробуй сам произнести то, что произносит он… Церковный человек с ужасом отшатнется от такого предложения, понимая, что никто, даже самый чистый и святой, не сможет этого сделать, если не дано будет Самим Богом в таинстве священства. И фарисеи были формально правы, когда, искренне или притворно, ужаснулись: «кто может прощать грехи, кроме одного Бога»? Потому что все грехи, соделанные и против ближнего, и даже против самого себя, во-первых – против Бога, Который все сотворил и всему дал закон и порядок.
Но Самому-то Богу легко ли произнести эти слова? Ведь Бог не только – любовь и милость, но и – справедливость. А справедливость состоит в том, чтобы за все было заплачено. И только кровью Единого Безгрешного можно было выкупить растленный грехом мир. Господь и пришел на землю, и воплотился именно «для того, чтобы взять грехи наши» (1 Ин.3:5), и Он «умер за грехи наши» (1 Кор.15:3), а перед тем, как взойти на Крест, Он молился в Гефсиманском саду, и «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22:44). Только Он в совершенстве знает, что такое жизнь, что такое смерть, что такое грех, и что такое – прощение грехов. И все прощения, которые возвещались до и после Креста, все это – отголоски того единого предсмертного прощения, с Креста прозвучавшего: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34). Так легко ли было это сказать, если вслед за этим «возопил Иисус громким голосом: …Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» (Мф.27:46)?
Прощение грехов возвращает вечную жизнь, примиряет и соединяет с Небесным Отцом. И расслабленный получил это. Но так как это произошло до Креста, – надо было как-то наглядно показать и силу, и действенность Божественного слова. Поэтому Господь чуть позже сказал расслабленному: «встань, возьми постель твою и иди в дом твой»…
Но как должно быть после Креста? – А после Креста это «прощаю и разрешаю» должно звучать с такой потрясающей силой, которая затмила бы все, что слышал до или услышишь после, даже самое «встань и ходи». И свидетельством, что действительно услышал это «прощаю и разрешаю» – будет то, что и не захочешь услышать «встань и ходи», и уже с радостью понесешь крест болезни, чтобы справедливо заслуженными страданиями хоть как-то сострадать невинным, животворящим и спасающим страданиям Христовым.
📅 В этот день Святая Церковь совершает память:
Прп. Кириака отшельника (556).
Мчч. Да́ды, Гаведда́я и Каздо́и (IV). Прп. Феофана Милостивого.
Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934); сщмч. Михаила Красноцветова пресвитера (1937)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев