ОРСК. 24 декабря 2024 г. Во вторник седмицы 27-й по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Даниила Столпника (489-490), во время Божественной литургии богослужебные песнопения исполнил хор Пантелеимоновского храма под управлением Кристины Топоровой.
Представляем вашему вниманию исполнение «Иже Херувимы…»
Херувимская песнь — одно из главных песнопений Литургии. Текст Херувимской песни был составлен в VI веке неизвестным византийским автором. В богослужении Русской Православной Церкви это песнопение закрепилось после XV века. Молитва, основанная на видениях ветхозаветных пророков Исайи и Иезекииля, символизирует пение ангелов у престола Божия (в учении об ангелах говорится, что херувимы — второй, следующий после серафимов, ангельский чин).
«Иже Херувимы…» — очень красивое, протяжное песнопение. Она состоит из двух частей, которые разделяются так называемым Великим входом. Во время Великого входа, символизирующего добровольное шествие Христа на крестные страдания, священник и диакон выходят из алтаря через северную диаконскую дверь (маленькая дверь слева от Царских врат). Диакон держит в руках дискос (блюдо на широкой ножке) с хлебом для будущих Святых Даров, а священник — потир (чашу) с вином. Остановившись перед открытыми Царскими вратами лицом к молящимся, они произносят молитвы о патриархе, правящем епископе, клириках и прихожанах храма, а также о всех православных христианах. После этого священник и диакон через Царские врата заходят в алтарь. Первая часть мелодии Херувимской обычно бывает протяжной и плавной, а вторая — ликующей и торжественной. Разделяются две части песнопения возгласом «Аминь», который звучит в ответ на молитву, произнесенную священником.
Херувимская песнь звучит почти на каждой Литургии. Исключения — литургии Великого Четверга (в этот день вместо нее поется «Вечери Твоея днесь, Сыне Божий») и Великой Субботы (в этот день Херувимская заменяется песнопением «Да молчит всякая плоть человеча»). Также Херувимская песнь не поется на Литургии Преждеосвященных Даров.
Пресс-служба Пантелеимоновского храма по материалам православного журнала ФОМА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев