Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения.
Праздник Крещения — это совсем не про воду, а про Христа и наши отношения с ним. Главное в христианстве — это Бог, ставший ради нас человеком, умерший за наши грехи и воскресший, чтобы воскресить вместе с собою тех, кто ищет в нем спасение.
Святой Иоан Лествичник говорит, что в двунадесятые праздники Господь дарует молящимся особую благодать, в соответствии с празднуемым событием.
Особенно ясно это бывает в Крещение, когда действительно освящается вода и люди берут ее и употребляют как подлинную святость, а не только как простое воспоминание о крещении Господнем.
Даже больше скажу: едва ли кто в эти моменты освящения вспоминает о нем. Наоборот, ждут самого освящения воды и потом с похвальным усердием спешат, можно сказать рвутся, чтобы взять ее в какой-либо сосуд. И ждут именно того самого момента, когда вода в кадке ли или на реке освятится погружением в нее Креста Господня.
И в молитвах на освящение воды так и говорится, о даровании ей «благодати».
Мы, духовенство, едва-едва протискиваемся чрез неимоверную толпу, идем кончать литургию: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и проч. Да и как не благословлять имя Господне после такого великого действия Его благодати!..
Когда я иду между тесными рядами богомольцев и вижу их с чайниками, бутылочками и другими сосудами для святой воды и кроплю в них воду, с какою радостью, восторгом, верою бросаются они ко мне! Боже! Какая вера! Как отрадно! Как радостно, до слез радостно, от этого! Кажется, что ангелы окружают тебя толпой! Рай на земле! Вот оно – «Благодатное Царство Божие» еще здесь, на земле!
И главная заповедь — не в употреблении крещенской воды или просфор натощак, а в любви к Богу и ближнему.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3