12.2024 г. в КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат» прошёл спецсеминар, на котором выступили: учителя-логопеды Ланская Т.Д. и Панафидина Н.А. с темой «Развитие фонематического слуха – основа правильной речи у детей»
В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития произносительной стороны речи и процесс развития восприятия звуков речи. Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематический слух. Развитие фонематического слуха и правильного произношения взаимосвязано. Если ребенок плохо различает звуки на слух, он и произносить их начинает нечетко, хотя его речевой аппарат в полном порядке. Возможна и обратная связь: развитие фонематического слуха замедляется из-за того, что ребенок не овладел еще необходимыми навыками произношения.
К сожалению, сегодняшние наши дети живут в мире «говорящей техники» и постепенно становятся «молчунами», а речевые игры и упражнения уступают свое место компьютерам. Поэтому необходимо развитие фонематического слуха «подстегнуть» при помощи специальных упражнений. На семинаре логопеды разобрали, что же такое фонематический слух и в практической части поиграли в игры, которые способствуют правильному развитию фонематического слуха. Логопеды провели с педагогами несколько упражнений: «Что услышал», «Самый, внимательный», «Шумелки», «Инопланетяне», а также исполнили мелодию «В лесу родилась елочка» с помощью музыкального инструмента «БАФ». «БАФ» - это кахон (барабан), игра на котором развивает способность к фонематическому восприятию.
Коллеги увлеченно выполняли задания, а в конце спецсеминара сделали вывод, что фонематический слух полезно тренировать не только детям, но и взрослым на протяжении всей своей жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев