В рамках реализации гранта Российского научного фонда «Проблема когнитивно-дискурсивной параметризации медицинского дискурса пациентов с ВПС (врожденным пороком сердца) в кардиохирургическом стационаре» (проект № 23-28-00002) междисциплинарным коллективом исследователей рассмотрена специфика диагностирующей стратегии коммуникации между врачом и несовершеннолетними пациентами, установлена значимость влияния степени нарушения внутрисердечной гемодинамики (степень сердечной недостаточности), тяжести оперативного вмешательства (по шкале RACHS) и осложненного послеоперационного периода на задержку речевого развития ребенка. Также выявлены нарушения экспрессивной речи как проявления задержки нейрокогнитивного развития детей с ВПС до и после оперативного вмешательства.
Подтверждено, что несмотря на восстановление клинико-гемодинамической картины, у детей, прошедших радикальную коррекцию в условиях искусственного кровообращения, сохраняются низкий уровень умственного функционирования и нарушения экспрессивной речи в отдаленном послеоперационном периоде.
Результаты исследований имеют практическую пользу для детских кардиологов кардиохирургических отделений. В планах коллектива ученых НИИ КПССЗ и КемГУ — создание программы междисциплинарной реабилитации детей с врожденными пороками сердца.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев