Жена астраханского бойца отправилась на фронт 39-летняя Амина, жительница села Ямное Володарского района, приняла решение внести свой вклад в общую победу Супруги поженились в Султановке. После рождения дочери и сыновей у них начались переезды. Семья военнослужащего следовала за главой семьи по городам Дагестана, Чечни и Кабардино-Балкарии, рассказывает сетевое издание «Заря Каспия». Муж Амины участвовал в конфликте в Сирии. К началу спецоперации он готовился к выходу на пенсию, однако принял решение продолжать военную карьеру. «Я никуда не уйду, зачем тогда я все эти годы служил, если сейчас, когда стране нужна помощь, я буду сидеть дома?» — сказал он супруге. В их семье патриотизм и религиозные убеждения являются основой для принятия всех решений, и жена полностью поддержала мужа. Она выучилась на фармацевта, занималась воспитанием детей и продолжала обучение, получив в вузе высшее психологическое образование. Когда Амина сообщила мужу о желании работать в зоне СВО, долгое время он был против этой идеи, но в один из своих приездов, после настойчивых просьб жены, наконец согласился. Женщина собрала все необходимые документы и подписала контракт с Министерством обороны. Как того требовал её новый род деятельности, она похудела на 15 килограммов. Сейчас Амина работает в архиве госпиталя, где хранятся истории болезни. Она систематизировала тысячи документов, на поиск которых раньше уходило много времени. С мужем они работают в разных местах и редко видятся, но каждый раз, когда это случается, встреча становится настоящим праздником. Амина с теплотой вспоминает, как в день 8 Марта муж прислал ей в госпиталь букет восхитительных роз с трогательной надписью: «Да хранит тебя Аллах». Женщина старается поддерживать боевой дух солдат, но о своей работе и ежедневных задачах предпочитает не распространяться. «Я буду здесь до победы, буду проситься вперёд. Там, на гражданке, ждут дети, но и они не сидят сложа руки — участвуют в сборе гуманитарной помощи. Они знают, что по-другому поступить было бы нельзя. Их отец на передке, где-то рядом с ним и я, помогаю, чем могу, внося свой вклад в победу, которая непременно будет за нами. В этом я уверена», — поделилась Амина.
    5 комментариев
    64 класса
    Осторожно, мат 18+ Казахстанский блогер, 2 года поддерживающий киевский режим, вдруг осознал, как сильно он ошибался. Помогли ему с этим сами же украинцы – как бы не старался выслужиться перед ними, он так и остался в их глазах обычным «унтерменшем».
    6 комментариев
    25 классов
    Казахов приехавших из России в Казахстан заставили стереть с машины надпись «Своих не бросаем» Мужчины приехали на родину из России, когда к ним подошёл местный активист Мейрбек Есболатулы. Начал унижать парней и под угрозами заставил стереть надпись со стекла.
    503 комментария
    110 классов
    ⚡️Непобедимость России подтверждает ее военный потенциал, поддержка населением президента Путина и сама история — Токаев
    1 комментарий
    2 класса
    АСТРАХАНСКИЕ КАЗАХИ Астраханские казахи - выходцы из Младшего жуза, переселившиеся в междуречье рек Волги и Урала в 1801 г. (переселение продолжалось до 1803 г.). Основным инициатором казахской миграции был султан Букей, сын хана Младшего жуза Нурали. В Волго-Уральское междуречье он привёл 5 тыс. кибиток (семей), а затем прибыло ещё 1 265 кибиток. Так образовалась Внутренняя, или Букеевская Орда (также Киргиз-Казачья, Киргиз-Кайсакская). Данное государственное образование, хотя и пользовалось внутренней автономией, находилось в прямой зависимости от Российской империи. Территория, на которой находилось ханство, являлось собственностью России, а хан считался находящимся на службе у русского императора. В 1812 г. султан Букей, уже провозглашённый ханом представителями родовой знати с соблюдением старинного ритуала поднятия на белой кошме, был официально утверждён в этом статусе имперской администрацией в г. Уральске. После смерти Букея в 1815 г. ханством управлял в качестве регента при малолетнем сыне Букея Джангире султан Шигай, брат Букея. В 1824 г. в ханское звание был возведён Джангир, правивший Ордой до своей смерти в 1845 г. И хотя ханская власть после него не восстанавливалась (для управления казахами был создан «Временный комитет по управлению киргизской ордой»), вопрос о назначении нового наследника хана не снимался в правительственных органах вплоть до середины 1850-х гг. С этого времени можно говорить об окончательном упразднении Букеевского ханства и начале нового периода в истории Букеевской Орды. С середины XIX в. и до 1876 г. Букеевская Орда подчинялась в административном отношении Оренбургскому генерал-губернатору, а с 1876 г. – Астраханскому губернатору. Букеевские казахи вели кочевую жизнь и, в основном, занимались кочевым скотоводством. Кочевали аулами, которые насчитывали от 5 до 10 и более кибиток, составляя одно семейство. У каждого аула были свои маршруты кочевок и места зимовок (кыстау). Разводили овец, лошадей, верблюдов, коз, коров, баранов. Вспомогательную роль играли охота и рыболовство. Казахи часто занимались извозным промыслом, нанимались на рыболовные суда. Важное место в экономике Букеевской Орды занимала торговля с русскими, армянами, татарами, немцами. Центрами торговли были ярмарки в Ханской Ставке, в с. Болхуны Черноярского уезда Астраханской губернии, в Гурьеве, Уральске и в Астрахани. Казахи торговали скотом, кожами, шерстью, овчинами, козьим пухом, звериными шкурами и тут же на этих ярмарках закупали хлеб, сафьян, шёлк, сукно, меха, холст, бязь, сахар, чай, железные изделия и др. «Столицей» Букеевской Орды была Ханская Ставка (совр. пос. Урда Западно-Казахстанской области Республики Казахстан). Начало этому селению положил хан Джангир, построивший себе большой дом в Рын-песках. Примеру правителя вскоре последовали некоторые баи (богачи) и султаны. Во второй половине XIX - начале XX вв. население Ставки состояло из казахов (знать, писари, прислуга, работники-поденщики), русских (астраханские и уральские казаки, чиновники, купцы), татар (купцы), армян (купцы). В Ставке была мечеть, православная церковь, мужская школа, торговые лавки, жилые дома, ярмарка. Казахское общество Букеевской Орды делилось на два основных сословия: 1. «белая кость», к которому относились ханы и их потомки-султаны, возводящие свой род к Чингисхану. Они управляли народом, были свободны от уплаты податей и телесных наказаний. К «белой кости» также причисляли и ходжей - потомков мусульманских святых, освобождённых от податей; 2. «чёрная кость», т.е. простой народ, кочевники-скотоводы (шаруа). Платили подати в пользу хана; не платили только те, кто обладал особыми тарханными грамотами, даваемыми за заслуги, родовые старшины, киргизы-пастухи, нанимающиеся к уральским казакам. «Чёрная кость» была неоднородна в социально-имущественном положении: выделялись бедняки и богачи-баи. Несколько особняком стояли представители мусульманского духовенства – муллы, ходжи и сеииты Казахи издревле придерживались ислама суннитского направления ханифитского мазхаба. Однако, многие исследователи Букеевской Орды неоднократно отмечали слабые позиции ислама среди кочевников. Хан Джангир проводил последовательную политику исламизации своих подданных. Так, в частности, при нём в Орду активно приглашались татарские муллы, увеличилось количество мечетей и мусульманских школ – мектебов. В начале XX в. в Киргизской степи Астраханской губернии насчитывалось 120 мечетей (правда, большинство из них располагались в кочевых жилищах - юртах) и 84 мектеба для обучения казахских детей. Казахи делились на племена, роды (ру), родовые подразделения. Родовой состав букеевских казахов в целом напоминал родовой состав Младшего жуза, в котором насчитывалось 27 подразделений. Но из трёх основных родоплеменных групп этого жуза - «бай улы», «алим улы» и «жете ру» - в Волго-Уральское междуречье переселились в основном байулинцы – 14 родов, в т.ч. адай, алача/алаша, байбакты, бериш/берш, жаппас, иссык, маскар, исентемир, кызылкурт, ногай, тана, черкеш/шеркеш, таз, тюленгют. В меньшей степени встречаются ру алимулинцев (в частности, кита), а из последней группы «джети ру» наиболее часты представители ру табын и тама. В конце XIX в. казахов в Астраханской губернии насчитывалось 205 820 чел. После того, как большая часть Букеевской Орды отошла к Советскому Казахстану (с 1920 г. - Казахская АССР, с 1936 – Казахская ССР), естественно сократилась и численность астраханских казахов. Однако, на протяжении второй половины XX в. наблюдался её неуклонный рост: в 1959 г. казахов насчитывалось 70 тыс. чел., в 1989 г. - более 126 тыс., в 2002 г. - более 142 тыс. Сегодня казахи – вторая по численности группа населения в регионе-165 тыс. Они проживают в г. Астрахани и во всех районах Астраханской области, численно преобладая в Володарском и Красноярском. Возрождаются и развиваются лучшие традиции астраханских казахов.
    417 комментариев
    3K классов
    «Вали отсюда сука пи*глазая, собакоед еб*й» До чего доводит истерия в украинских СМИ, которые кричат о якобы присутсвии северокорейских военных в зоне СВО. В Жмеринке трое украинских молодчиков избили гражданина Казахстана, приняв его за корейца. У мужчины сотрясение, сломан нос, 2 ребра, многочисленные ушибы. Во время избиения патриоты Украины выкрикивали расистские оскорбления. В дело вмешалось консульство Казахстана, нападавших ищут
    10 комментариев
    22 класса
    💪Пост гордости! Юный астраханец Наиль Сейтекенов награжден медалью Совета Федерации «За проявленное мужество». Награждение состоялось в Москве в верхней палате парламента РФ. Напомним, этим летом в Володарском районе Наиль спас двух тонувших мальчиков.
    6 комментариев
    101 класс
    БИШІ_ҚАЗАҚтың қызы қандай КЕРЕМЕТ !!!!
    7 комментариев
    76 классов
    Володарский участник СВО Ирлан Мурзагалиев стал «Народным героем Дагестана» Земляк получил «Золотую Звезду» В августе этого года общественная организация «Родной Дагестан» совместно с региональным фондом «Народное мнение» присвоили нашему земляку, участнику специальной военной операции Мурзагалиеву Ирлану Ануаровичу звание «Народный герой Дагестана». «Золотой Звездой» — высшей общественной наградой республики — награждают за выдающиеся заслуги перед ее многонациональным народом. Ирлан Мурзагалиев получил эту награду за боевые заслуги при исполнении воинского долга. До начала специальной военной операции уроженец села Большой Могой работал слесарем-инструментальщиком на заводе по производству двигателей в Татарстане. Когда началась мобилизация, не дождавшись повестки, Ирлан сам позвонил в военкомат и спросил: «Почему меня не мобилизуют?». После этого ему пришла повестка, и он, не раздумывая, пошел добровольцем, подписав контракт с Минобороны, стал служить в артиллерийском дивизионе бригады «Дагестан-Буйнакск». Он принимал участие в боях на Орехово и Работино в Запорожской области, а также был на линии боевого соприкосновения в Угледаре и Авдеевке в Донецкой. За эти и другие подвиги Ирлан был награжден медалями, которые теперь украшают его грудь, среди которых и «Золотая Звезда».
    24 комментария
    306 классов
    В володарской мечети помолились за погибших героев В володарской мечети на коллективную молитву пригласили родителей и жен погибших в СВО володарцев. Ее в переводе называют «чай утешения». В молельном зале уважаемых людей встретил имам Асхат Саталиев, прочитавший молитвы из Корана в память о погибших на поле боя земляках. После молитвы имам пригласил всех за стол. Батыршин Миндиев приготовил свой традиционный плов, отметив личную готовность и дальше помогать семьям. В частности, материнское сообщество считает необходимым продолжить работу по увековечиванию памяти погибших ребят на стелах в парке Победы поселка Володарский. Сейчас на плитах, установленных в мае этого года, 60 имён героев. А на данный момент в списке погибших значится больше фамилий. Работой над созданием дополнительных плит займутся уже в ближайшее время. Вместе с имамом Асхатом гостей мечети встречали имамы сорочинской и марфинских мечетей. Абдусалам Ирбатыров рассказал о годах службы в армии, выпавших на период чеченской компании. Он признался, что ему до сих пор снятся его погибшие товарищи, но знание основ религии помогает справляться с пережитым. Боль утраты разделил и имам Марфинской мечети Асланбек имам, приведя выдержки из Корана, облегчающие душу. Имам Асхат отметил, что такая встреча первая, но не последняя: «Главная цель подобных встреч - оказание помощи семьям, тяжело переживающим утрату, возможность дать уверенность в том, что семьи не остались один на один с этим горем. Совет мечети и имамы сельских мечетей всегда готовы помочь. В Коране даны ответы на все вопросы, а молитва облегчает боль, и только с помощью нее можно помочь тем, кого уже с нами нет» Поэтому он рассказал о курсах, которые проводят в мечети по изучению арабского языка, и пригласил на пятничные намазы. Родители признавались, что время не лечит, но поддержка играет большую роль. Поэтому они благодарили имама за его инициативу, признались, что почувствовали облегчение. Матери и жены не скрывали слез, с трудом держались отцы. Их мужей и детей благодарили за подвиг, звучали молитвы, вселяющие надежду.
    10 комментариев
    147 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё