Из проповеди отца Вернера Готфрида Бёзигера (FSSPX):
Во Христе возлюбленные братья и сёстры!
«Много званых, мало избранных». Об этих словах из уст Божьих, с древних времён очень много писали и размышляли святые отцы, а богословы ссорились. Как правильно понимать эти слова? Действительно ли мало избранных, то есть малое число блаженных на небесах? Так, например, толкуют свидетели Иеговы: 144000 избранных. Среди столь многих миллиардов людей на протяжении всей истории человечества, наш шанс тогда станет почти равен нулю. Такое толкование приводит к депрессии и отчаянию, но священные слова и правильное толкование должны, напротив, вдохновлять крепкие и благие намерения спешить творить добро.
«Много званых, мало избранных».
Слова из уст Господа, тем не менее! Вопрос, сказаны ли они в абсолютном смысле, или в сравнительном, относительно к неблагоприятным обстоятельствам? Действительно ли мало число тех, кто избран к лицезрению Бога? Или может быть этим словам надо придать какое-то иное значение?
Мало того, катехизис учит существованию и возможности вечного проклятия для человека. Этот догмат сам по себе уже трудно понять и сочетать с безграничной добротой Бога. Однако этот догмат и традиция чётко утверждают, что ад не исключает Божьей доброты, а последствие — отречение человека от Божьей любви. Сам проклятый отрекся от этой безграничной доброты. Это мы с помощью Духа Святого еще в состоянии понять, но слова сегодняшнего Евангелия как-то очень страшны даже для размышления. Неужели ли Бог даёт сатане больше душ, чем сам собирает? Правда проклятый сам виноват, но что это должно быть якобы большинство, если толковать эти слова буквально.
Бог сотворил человека по подобию и по образу Своему, и потом говорит, что только МАЛО ИЗБРАННЫХ. Ведь, все, которые когда-нибудь войдут в радость Господина своего, то есть на Небо, все они — ИЗБРАННЫЕ. Страшно, что в этом контексте добрый Иисус, сказал, что МАЛО избранных.
Может быть, он имел в виду другое избрание, например: все христиане призваны к святости и имеют источники святости — таинства, а канонизированных святых, — очень малое число. Может быть, мало число избранных, которые прямо после смерти войдут в Рай, и великое большинство людей еле спасаются, а потом очищаются в чистилище. Мы слышали, что без брачного наряда не берут на брачный пир. С другой стороны, тот человек, который не был одет, был выброшен во внешнюю темноту — это символ ада, а не чистилища. Господин ему не приказал идти домой и переодеться, а просто выгнал. Традиционная экзегетика то толкует это так, что брачная одежда, символизирует здесь Божью благодать, дружбу и жизнь с Богом. Человек лишается этой одежды только смертоносными грехами. Но слыша это мнение святых, наша душа тревожится, понимая, что число спасаемых мало.
«Много званных, мало избранных». В таком абсолютном смысле трактует Св. Альфонс де Лигуори эти слова и его орден редемптористов ("искупителей"). Их иногда называют редемтеррористами. Они умеют внушать людям СТРАХ БОЖИЙ. Inilium sapientiae TIMOR Domini.
С другой стороны, нет догмата по этому поводу. Малое число может быть сказано относительно и не абсолютно. Например: если речь идёт о тех, которые пренебрегают приглашением на брачный пир. Бывает очень редким, что христианин, который не приходит регулярно на воскресную службу, спасает свою душу. Каждое воскресенье Господь хочет приглашать на брачный пир, давать даже тело Христово, а у людей тысячи и тысячи извинений и причин. Потом придут без брачной одежды, значит без Исповеди, и идут смело на Причастие. Я думаю, что малым числом избранных, имеются в виду что, к сожалению, многие не стараются быть угодными Богу и соблюдать серьёзно Его заповеди. В христианской цивилизации и во времена христианства, многие, всё-таки, спасаются. Когда Святые Отцы толковали эти слова о малом числе спасаемых в абсолютном смысле, то перед глазами у них были общераспространённая безнравственность, которая иногда имеет место быть в истории.. Мы живём в такое время. Но если мы стараемся быть угодными Богу, то нельзя отчаиваться во спасении. Эти слова сказаны легкомысленным людям, которые не сильно стараются и думают, что Бог — мусоропровод, который всё собирает к Себе, и забывают о брачной одежде.
Чтобы мы не забыли и постоянно об этом помнили, пресвятая Дева Мария дала нам канат спасения, спасательный пояс — чётки священного Розария. Она Сама многократно не только рекомендовала эту молитву, Она настоятельно вдохновляла ежедневное чтение Розария. Когда в лодке нашей жизни находится такой прекрасный спасательный пояс, то мы спасёмся даже при кораблекрушении. К сожалению, так бывает с нами не редко. Вспомните об этом, в Фатиме Богородица показала не только ад, как океан проклятых, а показала спасательный пояс — молитву Розария.
Признак спасения — ежедневный Розарий и верное посещение [традиционной] воскресной службы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1