Придуман много лет назад. Был очень популярен в СССР. С развалом Союза, с развалом системы ДОСААФ, был развален и картинг. Причина объективная. Конечно, никто и не думал о нем, когда абсолютно все в стране шло кувырком… Сейчас ситуация меняется, появились возможности его возрождения и развития.
Картинг — удивительный элемент воспитания подрастающего поколения. Воспитания физического и духовного. Для того, чтобы понять человека, кто он такой, посадите его в карт и дайте проехать гонку. Всё увидите, как на ладони. Не так много сейчас осталось возможностей для воспитания полноценных граждан страны, тех возможностей, которые мы помним из прошлого. Худо-бедно, но система «октябрят-пионеров-комсомолии и т. д.» делала свое дело. Мы получали хороших людей, сейчас, мне кажется, что то, что осталось, к «службе в рядах…» уж точно никакого отношения не имеет… И растет сейчас поколение 20-ти летних, для которых: «я забыл, опоздал, не умею, а что я, … и т. д.», — любимые слова. Что же говорить о 10-ти летних…
Кто не занимался спортом, тот никогда не поймет, что такое неолимпийский технический вид спорта. Денег на этот вид спорта нет, да никто и не помнит, что этот вид спорта был. Этого вида спорта просто не существует. Вот, вроде наш Мототрек и переезжает, а вот про картинг вспомнили уже после того, как землю поделили. Вы сейчас мне скажете, что и в других видах спорта существуют проблемы и трудности… Да, да, да, согласен. У картинга нет проблем, нет трудностей, его просто нет. Соответственно, и выделять нечего на вид спорта, в котором руководство Спорткомитета и РОСТО не заинтересованы. Готов принять участие в любом круглом столе и объяснить почему. Например, трасса «Чайка» в Киеве была полностью обновлена в прошлом году, и на ней проведены первые международные гонки. Спрашивается, зачем это делать, если чемпионы Украины выступают в Чемпионате России? Да, все просто, для того, чтобы массовость развить, для того, чтобы воспитывать своих детей, чтобы через пару-тройку лет нас «надрать», и чтобы мы к ним ездили тратить свои денежки и учиться… Эстония, тоже пример — в 2004 году построено 3 новых трассы для картинга. Интересно, зачем это маленькое, но гордое государство строит картинговые трассы? И яркий пример тому — Российский чемпионат по картингу в международном классе картов ICA в 2004 году. На первом питерском этапе в мае этого года быстрейший российский гонщик проигрывает белорусу, а на втором питерском этапе — украинцу. Про Украину я писал, а вот в Беларуси в прошлом году отремонтировали единственную в стране трассу в Минске. И это при всей любви Батьки к хоккею…
Мне постоянно приходится объяснять, что мы вкладываем разные понятия в слово картинг. Есть три разновидности картинга по серьезности увлечения: спортивный, любительский, прокатный. Они очень часто пересекаются, у них практически одинаковые цели, но они разные виды картинга, абсолютно разные…
Мы занимаемся спортивным. Это вершина картинга, гонщики — элита автоспорта. Это гонки на международных типах картов и моторах, на которых проводятся Чемпионаты и Кубки Европы, Чемпионаты мира. Бюджет гонщика в России от 20000 USD в год. Потолок в России за 300 тыс. USD. Все финансируется на свои деньги, родителей, партнеров, друзей. Это 10-15 гонок в сезоне с апреля по сентябрь. Гонки практически каждую неделю, очень напряженные. Пример контрольных заездов в Финляндии: во взрослом (с 15 лет) классе картов ICA — 65 гонщиков, 45 гонщиков в 1-й секунде на круге. В юниорском (с 13 лет) классе картов ICA-J — 36 гонщиков, 22 гонщика в 1-й секунде. Как правило, вокруг одного гонщика работает целая команда единомышленников: инженер-механик-тренер, тренер-механик, папа, мама, брат, друг, те люди, которые обеспечивают быт. В команде обязательно должно быть минимум 2 шасси (карта), минимум 3 мотора, микроавтобус для перевозки, палатка, дизель-генератор, инструмент, специальное оборудование, бокс для подготовки техники, 10-15 комплектов резины, и куча разного «хлама», общей стоимостью 30-40 тыс. USD. Денег всегда не хватает, но… Удивительно, что нехватка денежных средств не является основной проблемой этих спортсменов. Основная проблема — это полное отсутствие трасс для тренировок. Их просто нет
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев